СТРЕСС

Здравствуйте,меня зовут Артем,мне почти 17 лет. Уже как 8 месяцев я курю. Меня очень беспокоит,что в последние 2 недели я стал очень много курить,по полторы пачки. Раньше мне хватало 7-9 сигарет для полного удовлетворения,а теперь я вообще не чувствую,что накурился,вообще не чувствую! Может это связанно со стрессом? Когда я это заметил что стал много курить,я болел и 2недели пролежал дома. Я не люблю вообще быть дома,дома очень скучно и чувствую как-то не очень удобно. Что мне делать? Мб это из-за стресса, или просто вошло в привыкание? И вообще как мне бросить курить? Я прочитал много статей,но они непонятные и просто тупые.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Артем, что тут удивительного? Никотин - наркотик, который вызывает зависимость. Вы, я думаю, в курсе. В Вашем возрасте привыкание наступает очень быстро. Любой вид зависимости - это уже сам по себе диагноз, требующий лечения у психотерапевта. Причиной может быть и стресс, а может быть и просто то, что "дома очень скучно". Если Вы действительно хотите избавиться от этой вредной привычки, не тратьте время на анализ статей разной степени тупости, а постарайтесь найти возможность обратиться к специалисту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Артем, а не связано ли это с тем, что Вы расстроены по поводу неожиданного пополнения в вашей нынешней - новой семье, о котором Вы писали нам совсем недавно?При формировании любой химической зависимости (наркотики, алкоголь, никотин), психологический и физиологический компоненты всегда идут рука об руку. То есть, стаж курения не определяет наличие только психической зависимости или только физической. Если зависимость сформирована, значит, есть и физический её компонент, и психический. Физический компонент зависимости всегда ярче всего проявляется абстинентным синдромом или синдромом отмены. В случае зависимости от никотина, абстиненция выражается в виде, так называемых, вегетативных симптомов, то есть слабости, чувства напряжения, повышения артериального давления и, соответственно, повышения нагрузки на сердце. Могут наблюдаться нарушения сна, тошнота, головные боли и другие симптомы, которые, впрочем, не носят слишком выраженный характер. Во всяком случае, проявления никотиновой абстиненции, в подавляющем большинстве случаев, не нарушают работоспособности человека. Исключение могут составлять люди с тяжёлыми заболеваниями, чаще всего, сердечно-сосудистыми. Абстинентный синдром, в зависимости от суточной дозы никотина, продолжается в среднем 3-4 дня. При этом симптомы сильнее всего на 2 день, а потом их выраженность постепенно снижается. Нарушения обмена веществ, вызванные резким отказом от никотина, и сохраняющиеся после окончания абстиненции, как правило, проявляются в виде общего физического дискомфорта. Они достаточно быстро компенсируются организмом без всякого дополнительного лечения. Исходя из изложенного, проблема лечения физического компонента зависимости при отказе от курения не так сложна. Основным проблемным моментом является именно психическая зависимость, и, в частности, различные стереотипы поведения, которые за долгие годы курения стали неотъемлемой частью жизни человека. Именно борьба с психологическими механизмами зависимости – самое сложное в лечении. К изменениям обмена веществ в новой ситуации (отказ от курения) организм приспособится сам. А изменить жизненные привычки – здесь необходимо сознательное участие человека и достаточно большие его усилия. В любом случае, начало курса лечения должно подразумевать консультацию с психотерапевтом, для того чтобы определить индивидуальные особенности течения зависимости, и, соответственно, определить объём и длительность курса терапии. В курс терапии могут входить как чисто психотерапевтические мероприятия, так и приём необходимых лекарств для того, чтобы легче и быстрее снять физический компонент зависимости.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если Вы действительно хотите бросить эту пагубную привычку, то Вы ДОЛЖНЫ это сделать. Никакие статьи для этого не нужны. А по поводу своего эмоционального состояния нужно обратиться к специалисту-психотерапевту или хорошему психологу. Ничего зазорного в этом нет!