ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Помогите нам разобраться, у моей подруги было трудное детство , мама -шизофреник издевалась над ней (оскарбляла , непокупала самое необходимое, задевала ее достоинство) у подруги до 15 лет было аффективно-возбудимое расстройство (скандалы с мамой).Все детство -психическая травма.
в 15 лет она 10 дней провела в психбольнице, в результате сказали что подруга в общем здорова , но поставили диагноз «.....состояние подросткового возраста» а у мамы выявили шизофрению,но лечиться она(ее мама) попала в больницу только через 4года.
У подруги была тяжелая жизнь, до 30 лет она жила с мамой и тетей (шизофрениками) , те скандалили каждый день , подруга то снимала жилье ,то жила с мужчинами без любви ,лишь бы сбежать из дома.
рано похоронила бабушку,которая ее вырастила, через 1,5 года умер ребенок в роддоме, и изнасилование с ней было в 19 лет.
с мужчинами не везло.Но несмотря на это подруга жизнерадостная ,экстраверт, предприимчивая. были депрессии легкие при утратах, стрессах. а так все в порядке.Психиатры говорят ,что нет изменений психики, здорова, права выдали на авто.
она заполняла тесты на характер: месяц назад- демонстративный-12 баллов,
застревающий-14 , педантичный-10, возбудимый-18, гипертимический-18,
дистимический-12,тревожный-9,экзальтированный -18, эмотивный-21,
циклотимный-18 ( тогда у нее был стресс) .
сейчас:демонстративный-12,застрев.-12, педантичный-8,возбудимый-12, гипертимный-12, дистимический-6, тревожный-0,экзальтир-12,эмотивный-18,циклотим-15. ДР. тест: психотизм-24%, экстраверсия-интровер.-88%,
нейротизм-56%. Характер - живой, оптимистичный
1. скажите - это и есть шизофренический (полифонический ) характер или это следствие психических травм в детстве и далее ?
2. и еще : можно ли ей рожать (41 год), физически может , а вот с такой наследственностью (мама и тетя - шизофреники, хотя у них разное проявление болезни.) ПРадедушки-прабаушки- все в семье здоровые.
ответьте , просим, на 2 вопроса. ПРИНОСИМ извинения за обширный текст.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не существует "шизофренического характера"! Если психиатры не нашли признаков расстройства психики, значит их и нет! Рожать можно, никто этого запретить Вашей подруге не вправе - это должно быть ее решение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

У людей с эмоционально-неустойчивым расстройством личности, очень часто определяются выраженные симптомы такого состояния. Эмоциональное расстройство у человека, как правило - выражается сильной возбудимостью и раздражительностью, которая, как правило, сочетается со злопамятностью, злобностью, взрывчатым характером. Такие люди часто легко возбудимы, у них отмечается вязкость аффективных реакций. Частые колебания настроения у них, обычно сочетаются с ярко выраженными взрывами эмоций. Аффективные колебания развиваются как последствие воздействия внешних причин, которые очень часто бывают незначительными.
1). Люди, у которых развивается эмоционально неустойчивое расстройство личности, почти всегда ищут причины для недовольства, их все раздражает. Как правило, такие больные не могут адекватно оценить ситуацию ввиду того, что им не хватает рассудительности.
2). Ни каких противопоказаний для того, чтобы испытать радость материнства, для женщины нет.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
1. Шизофренический (полифонический, мозаичный) характер - это своеобразная характерологическая мозаика, порожденная шизотипическим или шизофреническим процессом, который уже отзвучал или настолько мягок, что обнаруживает себя не бредом, не галлюцинациями, не другой психотикой в истинном смысле, а, в основном, характерологически (согласно проф. М. Бурно). Пока ничего такого по описанию в состоянии Вашей подруги не вижу. Но судить об этом по-настоящему может только непосредственно наблюдающий ее врач-психотерапевт. А уж тесты и подавно только запутывают.
2. Непонятно, что должно помешать Вашей подруге родить, и причем здесь наследственность. Чем она хуже, чем любая другая?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Шизофренический характер - нелепая и оторванная от жизни концепция. И еще: шизофрения по наследству не передается.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы имеете ввиду шизоидный тип развития личности? Это не заболевание и никак не говорит о том, что у Вас есть предрасположенность к этой болезни.Шизофрения по наследству - доказано, что шизофрения по наследству передается. Если от ближайших родственников, то с вероятностью в 25-30%.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Наталья!1. То, что вы описали, характеризуется с большей долей вероятности как эмоционально-лабильный тип. Ну или действительно смешанный тип расстройства личности, но выходит ли он за грань нормы/патологии, сказать по вашим данным трудно.2. Рожать или нет, решать только ей, рассуждать здесь в категориях можно/нельзя - неправильно. Имеет полное право. Шизофрения, если она действительно имела место у одного из родителей - у ребенка может развиться с вероятностью 10-15%, у внуков - еще реже. Исследований очень много на эту тему, и цифры довольно разбросаны. Так что риски, что у вашей подруги будут больные дети - близки к обычным популяционным, скажем, если распространенность в популяции шизофрении около 1,5%, то у внука больного риск заболеть около 5%. Довольно немного по моему скромному мнению, хотя тут каждый сам решает, какой риск будет большим или небольшим, но он есть.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1. нет
2. ответ не возможен