СО МНОЙ НЕ ХОТЯТ ОБЩАТЬСЯ

Добрый день! Мне кажется, со мной никто не хочет общаться. Я довольно скрытный, замкнутый человек. Если посмотреть со стороны, то покажется что я довольно серьезна и неразговорчива. Так оно и есть. Но, чувствуя, что человеку хочется общения со мной, что интересна моя компания, я всегда открываюсь. на самом деле я очень дружелюбна и отзывчива. Но, как бы парадоксально не звучало, не проявляю интереса к общению первой.
в общежитии жила два года с одной девушкой, которая особо не блистала дружелюбностью. Однако, все общие друзья стремились к общению с ней, всегда интересовались ее мнением, учитывая что она та еще стерва. Она прилюдно унижала своего парня, унижала других людей, была популярна своей маниакальной «чистотой», безостановочными просмотрами всяких фотографий звезд в социальных сетях, распусканию сплетен об общих знакомых и прочее. Она хорошо одевается, тратит все деньги парня на свои прихоти и всегда в «моде». Чего не скажешь обо мне, т.к. я на первый план ставлю образование и учебу. В этом году я закончила университет и решила себя побаловать - заказала себе платье известного нью-йоркского дизайнера, который популярен среди голливудских звезд. Конечно, мне обошлось это в крупную сумму, но я подумала, что вполне заслужила такой подарок. Увидев мое платье, соседка ни слова не сказала. и вот, в течение месяца мы не обменялись ни словом. Лишь после этого она начала яростно заниматься кройкой и шитьем, шить себе платья и рубашки. После этого я начала чувствовать, что общие друзья перестали со мной общаться, здороваться. Она делала всяческие «бытовые» подножки...такая мелочь, понимаете? забрать общий чайник, ставить громко музыку... Она удалила меня из друзей в соц.сетях и в общем, уверена, что поливает грязью меня. Но проблема в том, что внутри себя я чувствую себя оскорбленной, униженной и ощущаю непонятное чувство ненависти к себе. Считаю, что если бы я больше общалась и проявляла интерес к людям, то подобной ситуации не случилось бы. Но что поделать, я неразговорчивый человек, я интроверт и мне нравится всегда находится наедине с собой. У меня практически нет друзей. А если они и были, то они внезапно начинают меня ненавидеть и презирать.
ВОзможно ли, что моя «нелюбовь к себе как к женщине», неухаживание за собой как-то отталкивает людей? Ведь мне всегда было важно развитие интеллекта, забота о моем будущем. Ведь парень у меня есть, стабильные отношения 4 года, занимаюсь у самого лучшего преподавателя страны по моей специальности...Все у меня прекрасно, и общение с родителями и с родственниками парня. а вот с обычными окружающими людьми общение не получается. они начинают меня ненавидеть.
Скажите пожалуйста, проблема во мне или все таки люди странные, включая мою ненормальную соседку-заговорщицу?
Спасибо!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марина. Не думаю, что кто-то Вас и правда ненавидит. Что касается соседки, то она, скорее всего, также полна самообвинений в глубине души, просто в силу характера неуверенность в себе проявляет по-другому. Остальные относятся к Вам скорее нейтрально, и это нормально. Вы интроверт, судя по описанию - то что называется "тревожно-сомневающейся личностью" (почитайте в Интернете М. Бурно "О характерах людей"). Вы утверждаете, что с Вами никто не хочет общаться, а между тем сами себя характеризуете как "довольно скрытного, замкнутого человека". Так кто из вас не хочет общаться на самом деле? Вы, и это Ваш выбор. Вы откроетесь тому, кому действительно доверитесь. Вы видите в особенностях своего характера лишь негатив, почему? Ведь Вам не грозит быть окруженной толпой обожателей и подружек, из которых никто не ценит Вас по-настоящему, а лишь самореализуется за Ваш счет. Да, у Вас мало друзей, зато эти друзья настоящие. Они понимают Вас, проверены временем, готовы поддержать в трудную минуту и искренне порадоваться за Вас в часы триумфа. Вы не склонны в силу характера прожигать жизнь в беспорядочных отношениях, постоянно сменяющихся увлечениях и бестолковом шопинге. И результатом будет прекрасное образование и завидная карьера, счастливая семейная жизнь. Научитесь радоваться тому, что Вы интроверт - ведь я перечислила лишь часть плюсов Вашего характера.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Искать проблему всегда нужно в себе.Идите к хорошему врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Марина.Общение - это взаимодействие людей, двухсторонний процесс, который включает в себя обмен информацией, совместную деятельность и взаимное влияние. Общение означает установление и поддержание контакта между людьми. Вся наша жизнь состоит из процесса общения с теми, кто нас окружает - от членов семьи до случайного прохожего, спросившего который час. И далеко не всегда мы получаем от этого удовольствие. А порой это так выматывает, что человек сознательно изолирует себя от других в психологическом плане.Почему люди не хотят общаться? Да они скорее всего, просто устают от безразличия, лицемерия, "масок", ничего не значащих слов и внимания, пустых разговоров, устают быть использованными, быть "жилетками для плаканья", не хотят чтобы на них "сливали" чужой психологический мусор, меняли их убеждения и учили жить... И если Вы однажды поняли, что они не хотят общаться именно с вами, подумайте - а может, Вы занимаетесь как раз - именно этим?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мрина.
Нет формально-дружеского общения со многими людьми - и не надо. Тем более, что Вы - интроверт. У Вас есть парень с которым Вы общаетесь, родственники. Это достаточно широкий круг для человека интровертного типа. Стать другом интроверту непросто, потому что это серьезно и на долго. У вас другие жизненные приоритеты и вы не обязаны следовать каким-то общим правилам. Ищите себя и свой собственный путь.