НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ

Здравствуйте! Появились навязчивые действия. Перед уходом из дома проверяю по 10-15 раз выключен ли газ (плита автоматически его отключает), закрыт ли холодильник, все ли вытащено из розеток, закрыты ли окна. И хожу в туалет по маленькому. Раз 15, все время кажется что хочу в туалет (были расстройства с желудком) Не знаю как с этим бороться. Стоит обратиться на лечение к психологу?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, Обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме. А на счет частого мочеиспусканию нужно проконсультироваться у уролога и невролога.
ОКР относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение и психотерапию. Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Екатерина. У Вас обсессивно-компульсивное расстройство, которое требует не консультирования, а комплексного лечения. Поэтому Вам необходима помощь не психолога, а психотерапевта. Благодаря совместной работе с доктором, Вы сможете избавиться от своих навязчивостей.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К психологу - нет. Психолог не врач, у него педагогическое образование.Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту.Если хотите, в Москве могу посоветовать +7495-22-58-158 Вячеслав Вячеславович.
Ставить диагноз заочно? ... Скажу мягко, это не правильно. Нужно не только озвучивать синдром, но и знать четко причины возникновения и проявления синдрома. А это выяснить возможно только на очном обследовании.
Правильно, с точки зрения медицины, нужно называть - обсессивно-компульсивный синдром, и это не заболевание. Этот синдром может входить в различные психические состояния, а не только в более укрупненный невротический синдром (включает много различных форм). Нужен действительно грамотный врач ...
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь идёт о проявлениях одного из видов тревожного расстройства (невроза). Диагностикой и лечением неврозов занимаются врачи-психотерапевты. Вам нужно обратиться к этому специалисту. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основным методом лечения была именно психотерапия, а не только медикаменты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта. Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или 2 раза в неделю. Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование лекарственного и психотерапевтического подходов.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Екатерина!
Конечно же, если у вас есть такая возможность - вам необходимо поработать с грамотным психологом-психотерапевтом. Ведь судя по всему (если я правильно понимаю вашу ситуацию), речь идёт о "разлившейся по вашей душе тревоге", которая, не будучи "проговоренной", начинает "сталкивать" вас в состояние, которое со временем, если своим психологическим здоровьем не заниматься, может потребовать обращение к врачу-психиатру, постановку психиатрического диагноза и назначение медикаментозного лечения.
Лучше не затягивайте, а постарайтесь разрешать проблему в рамках психологической работы.
П.Ю.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Судя, по всему развивается тревожное расстройство. Чтобы оно не стало хроническим, уже сейчас нужно обратиться к врачу-психотерапевту, Екатерина. Психологи не обладают клиническим мышлением, поэтому вряд ли смогут поставить диагноз, наметить план лечения и оказать Вам всестороннюю помощь.