БРАТ С ПРИВЕТОМ

Добрый день! У нас сложилась такая ситуация. У меня есть брат «хотя братом его уже называть не возможно». Живем все вместе в трех комнатной квартире. Я, он, мои родители и мой муж. Он стоит на учете в психиатрическом диспансере последние 10 лет, может и больше точно не скажу. Более 8 лет не выходит на улицу. Речь стала с заиканием парой даже не понятно что хочет сказать. Ежедневно сидит в ванне, с включенной водой, но не моется, выходит из ванны вся морда, волосы, руки вымазаны толстым слоем зубной пасты и так ежедневно. Состояние с перепадами агрессии, т.е. сказать фактически не чего ему нельзя наступает приступ или как это называется. Была такая история, когда только мой муж начал с нами жить, он вошел ко мне в комнату держа скалку деревянную чем то обмотанную, и стал бить его по голове. В следствие чего у него образовались на голове шишки. Обращаться в милицию или вызывать психушку тогда не стала пожалела мать. Это было пару лет назад. Вчера произошло обострение ситуации, после того как он вылил за раз достаточно дорогое моещее средство на себя, я к нему подошла и сказала чтоб мое не трогал, через пару минут он влетел в комнату, схватил меня за волосы, попытался ударить по лицу, и ударил бы если бы не отец который встал между нами. Мужа н тот момент дома не было. Сегодня на слова моей матери чтоб шел добровольно лечился и ложился в стационар стал орать матом попытался ее ударить, его отащил мой муж. Была в стационаре где он стоит на учете, но мне сказали что не могут его положить без согласия согласия он не дает, жить с ним не возможно, разменяться не можем, т.к. нужно признавать его недееспособным. У меня вопрос могу ли я его положить в принудительном порядке, т.е. вызвать на дом психушку?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Могут это сделать родители. Как это сделать они могут выяснить у лечащего врача-психиатра в ПНД.Полежит, максимум месяц, его выпишут, если повезет, то будет в нормальном состоянии неделю или две. Потом все вернется, и может стать хуже.
Поверьте, положить в стационар, это не выход. Его нужно лечить и заниматься лечением не только в стационаре, но и дома. Принимать в этом участи должны все, кто проживает с ним в одной квартире.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марина. Да, судя по описанию, можете. В следующий раз, когда брат будет проявлять агрессию, просто вызывайте бригаду скорой психиатрической помощи. Нужно и правда уже пожалеть и родных, и больного, срочно организовать ему необходимое стационарное лечение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина.Да можете, и Вы, и родители, поскольку Вы проживаете совместно.с больным.Достаточно написать письменное заявление на имя главного врача - территориального ПНД ( по месту постоянной регистрации и проживания).
Закон РФ от 2 июля 1992 года N 3185-1 “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»", Статья 29. - "Основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке" (в редакции от 21.11.2011г.) Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает: а) его непосредственную опасность для себя или окружающих б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Речь, вероятно, идет о серьёзных проблемах с психикой. НЕОБХОДИМО организовать его осмотр врачом-психиатром! Для этого Вам нужно обратиться в ПНД по месту жительства, написать письменное заявление на имя главного врача ПНД. В нём излагаете все нарушения в поведении Вашего брата. Это заявление будет основанием для его осмотра психиатром на дому. Если ситуация будет выходить из-под контроля, будет угроза Вам или кому-либо - вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Что же вы так долго терпите эту ситуацию?? Психически больной человек в моменты обострения совершенно неадекватен и некритичен к себе. Он может нанести вред не только окружающим, но и себе. Такого человека нужно срочно помещать в специализированный стационар для прохождения лечения, наблюдения и подбора препаратов для дальнейшего приема.
Госпитализируйте родственника в частную психиатрическую клинику или сходите в районный ПНД и напишите заявление об осмотре пациента на дому. В дальнейшем, при обострении состояния и отказе от лечения, - смело вызывайте психиатрическую бригаду скорой помощи.