ПЕРЕЙТИ НА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

Я признательна всем за ответ на предыдущий вопрос! В настоящем вопросе хочу несколько уточнить (перед 1 сентября) некоторые моменты. Кратко повторюсь: мальчик 12 лет, учился в 4 классе по программе 8 вида. ПМПК проходил 3 года назад, которая этот образовательный маршрут назначила. Учился в обычной школе и обычном классе за исключением, что все учились по общеобразовательной программе, а он по 8 вида. В этом году идет в 5 класс. От завуча узнаем, что в 5 классе он будет так же обучаться по 8 виду, хотя начальная школа закончилась. А так же узнаем, что кто учится по 8 виду после 9 класса получает не обычный аттестат о неполном среднем образовании, а специальный 8 вида. С этим аттестатом невозможно поступить в техникум, а только в училище на простейшие профессии. Нас это не устраивает, т.к. мы хотим, чтобы он был (после сдачи ГИА и обучения в техникуме) профессиональным автомехаником, а не маляром и т.п.. Мы попросили отдел образования, чтобы мальчика в 5 классе обучали по общеобразовательной программе (документально, а не как бесправную пешку). На что нам ответили, что для этого надо пройти повторную комиссию и если 8 вид снимут или заменят на 7, то тогда перевод его на общеобразовательную программу может быть осуществлен. Но пока комиссия не снимет 8 вид, по общеобразовательной программе его обучать они не могут, а только по 8 виду. Либо же могут, но не документально, а просто грузить заданиями. Но к ГИА он в этом случае допущен все-равно не будет. Но нам главное, чтобы после 9 класса он был допущен к ГИА, а не просто загрузкой заданиями. Мы попросили не учитывать заключение ПМПК трехлетней давности и пренебречь этой бумажкой, как-будто ее и не было. На что нам ответили, что заключение ПМПК это не бумажка, а ценный документ и им пренебречь не получится. В этом случае, если мы хотим чтобы мальчик сдавал ГИА в свое время и получил обычный аттестат, то мы должны пройти комиссию и если там 8 вид заменят на 7, то проблема будет решена. Но нас этот вариант не устраивает, т.к. мальчик на ПМПК вряд ли осилит тестирование и ему опять оставят 8 вид. Во-первых он плохо знает таблицу, умножения и пишет с ошибками (по грамматике за 3 класс), хотя ему 12 лет. Во-вторых у него имеются поведенческие расстройства (непослушание, шумливость, нервозность). На просьбу перевести его на обычную программу и если не справится, просто ставить двойки, как обычному двоечнику. Потому что обычные двоечники к ГИА допускаются, а отличники 8 вида нет. Но нашей просьбой пренебрегли, ответив что «если ПМПК написали заключение с рекомендацией 8 вида, то мальчик может учиться либо по программе 8 вида в обычном классе, либо повторно проходить ПМПК». Но как мы уже говорили, с тестированием он наверняка не справится и, следовательно вряд-ли ему сменят образовательный маршрут. Это, разумеется большой минус. Поэтому мы просили пренебречь имеющимся заключением ПМПК и перевести мальчика на общеобразовательную программу, даже если он будет по этой программе крайне неуспевающим учеником. Может со временем он исправит двойки и сможет сдать экзамен. По программе же 8 вида, даже отличники к ГИА не допускаются и, следовательно в техникум поступить не могут, а только в училище на простейшую профессию. Поэтому вопрос: можно пренебречь заключением ПМПК и перевести мальчика на обычную программу или же надо снимать 8 вид? И можно заключение ПМПК онулировать, без обследования мальчика? И как? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте Людмила.В настоящее время специалисты ПМПК - могут только рекомендовать форму обучения, адекватную для ребенка с нарушением развития. Окончательный выбор школы остается за родителями! Если их не удается убедить в том, что особые образовательные потребности ребенка могут быть удовлетворены только с помощью специалистов, знающих особенности таких детей, школа обязана принять такого ребенка. Сейчас в соответствии с п.1 статьи 52 Закона об образовании РФ (в редакции 2009года) "родители … имеют право выбирать формы получения образования и образовательные учреждения". Насильно приказать Вам идти в коррекционную школу - НЕ ИМЕЮТ ЗАКОННОГО ПРАВА!
Все необходимые ответы на поставленные Вами вопросы, есть на сайте Института коррекционной педагогики РАО (Российский общеобразовательный портал).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Никто не может навязать Вам такую школу насильно. Всегда выбор за родителями. Но Вам надо 7 раз подумать: будет ли комфортно сыну в таких условиях, не снизится ли самооценка, сможет ли справляться со школьной программой.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте.
Во время амбулаторного лечения антидепрессантами следует учитывать риск передозировки — в том числе и намеренной передозировки, в суицидальных целях (поскольку именно при депрессиях особенно велик риск самоубийства).
В подтверждение этому шестой номер Журнала «Психотерапия и психосоматика» за 06.2019г публикует анализ Побочных Эффектов (31.781 пациент) в сравнении с плацебо (10.080 пациентов) Авторы пришли к заключению, что «АнтиДепрессанты значительно увеличивают риск самоубийства »: риск попыток самоубийства был в 2 с половиной раза больше в группе, принимавшей антидепрессанты, по сравнению с плацебо: 206 попыток самоубийства и 37 самоубийств в группе антидепрессантов против 28 попыток самоубийства и 4 самоубийств в группе плацебо. Расчёт показывает: на 100 тысяч пациентов приём антидепрессантов приведёт к дополнительным 495 случаям самоубийства или суицидальных попыток.
Именно поэтому люди, принимающие антидепрессанты должны находится под наблюдением лечащего врача. А лучше психотерапевта, психиатра. А в первый и последней месяц приёма АнтиДепрессанта – под ЕЖЕДНЕВНЫМ контролем лечащего врача.
Психотерапия и психосоматика -это медицинский журнал, посвященный психотерапии и психосоматической медицине, раз в два месяца. с 1953 года издается швейцарским издательством Karger в городе Базеле, издаётся на трёх языках. а главный редактор-Джованни Фава (профессор Итальянского и Американского университетов).
Смертность при приёме Трициклических АнтиДепрессантов и некоторых других АД (особенно Миртазапина) значительно выше, чем при приёме АД группы СИОЗС.
В Америке АнтиДепрессанты назначают амбулаторно и массово с 1970-ых годов. Хотя (надо отдать им должное), назначаются – ТОЛЬКО по рецепту психиатра. Сейчас ежегодно в США выписывается 230 миллионов рецептов на АнтиДепрессанты (при населении 332 миллиона)
В одной только Великобритании в год выписывается более 40 миллионов рецептов на АнтиДепрессанты группыСИОЗС, при населении 67 миллионов.
До 1990-ых годов в нашей стране, АнтиДепрессанты назначались ТОЛЬКО в стационаре и только при подтверждённой Депрессии или МДП. Минимальный курс лечения у таких пациентов был 45 койко-дней. Максимальный – полгода. В РФ с 2000-х годов можно было приобрести любой антидепрессант без рецепта и принимать его без участия врача.
Если не брать во внимание опасность суицида , который доказан со статистической достоверностью: и подтверждён десятками исследований, то в основном Вред этот – не смертельный (от АД – умереть трудно …хотя, если постараться – то возможно).
Этот Вред состоит в том, что
Во-первых, мало кто выясняет, что АнтиДепрессанты – это Психо Активные Вещества. Со всеми вытекающими последствиями (см.как близко расположены наркотики и антидепрессанты на картинке в статье Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Психоактивное_вещество )
Во вторых Пациенту преподносится ошибочная информация о том, что психические невротические расстройства возникают из-за химического дисбаланса в мозгу (и даже не упоминается, что это лишь гипотеза!); пациент ошибочно видит причину своего расстройства ТОЛЬКО в этом дисбалансе и не ищет настоящую причину (не пытается устранить её). У Пациентов выросло чувство Бессилия и Пассивности в борьбе с пониженным настроением. Их убедили , что они находятся во власти своей Биологии, и поэтому АнтиДепрессанты – это единственный полезный вариант. А если первое лекарство не помогало, а часто и не помогало, тогда вам оставалось продолжать менять различные лекарства, пока вы не найдете «единственный» АД индивидуально для себя.
Во третьих , - Человека заставляют верить, что попринимав антидепрессанты годик или 10 лет – химия в мозгу сбалансируется и психическое заболевание вылечится само собой. Это мнение не имеет научных доказательств. В 1983 году Национальный институт психического здоровья пришел к выводу, что «Нет никаких доказательств того, что с серотонинергической системой пациентов с депрессией что-то не так». Теория нехватки серотонина в синаптической щели — это просто НЕ научное утверждение. Это ошибочная гипотеза (догадка), которая оказалась неверной. Химический дисбаланс — это просто массовый маркетинговый трюк, поддерживающий использование дорогих АнтиДепрессантов.
В четвёртых : Нас убеждают, что Если АнтиДепрессанты не работают, то , значит, у вас была «резистентная к лечению депрессия», и вы больше ничего не могли сделать.
Подобрать конкретный АнтиДепрессант, способный убирать конкретные жалобы индивидуальные только для данного пациента - за один приём не возможно. Поэтому конкретный психиатр чаще назначает АнтиДепрессант, с которым уже работал. Если этот антидепрессант "не попал в мишень", то его можно поменять во время следующего приёма. А будет ли этот приём? Маловероятно! На единичном амбулаторном приёме даже опытному психиатру не возможно оценить потенциальную Пользу от приёма антидепрессантов, если сравнивать её с Опасностью, которая заключается в том, что АД могут нарушить тонкие процессы в вашем мозгу, необходимые для поддержания биологических функций. Для того, чтобы в этом убедится – стоит внимательно изучить круги Эйлера в этой статье ВИКИПЕДИИ про ПАВ
ЛЮБОЙ антидепрессант анксиолитик способен на время улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого похожего препарата, в том числе и АД, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови- Эффект ЕСТЬ!
После отмены, возможен феномен «рикошета» — то есть резкое усиление симптоматики (тяги тревоги и/или депрессии). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия»
Можно убрать или уменьшить - какие то индивидуальные жалобы, но было бы неправильно принимать эти препараты годами! Как, к сожалению, их назначают в Диспансерах.
1) Как написано в аннотации , антидапрессивный эффет АнтиДепрессантов начинается через 2-4 недели. По моим наблюдениям, в конце первого – начало второго месяца. А в течении первого месяца пациенты испытывают все радости побочек. У каждого АнтиДепрессанта – их на полстраницы мелкого текста.
2) по оценкам независимых исследований Эффект от АнтиДепрессанта статистически приближается к эффекту плацебо. Сравнительный обзор 42 клинических испытаний 6 АД, в том числе тех испытаний, данные которых прежде не публиковались, показал, что результаты большинства из этих 42 испытаний являются отрицательными. Разница между плацебо и препаратами составила в среднем лишь 1,8 балла по шкале Гамильтона, Состоящая из 21 пункта — число, значимое статистически, но не значимое клинически. Суммарный балл первых 17 пунктов:0—7 — норма; 8—13 — лёгкое депрессивное расстройство; 14—18 — депрессивное расстройство средней степени тяжести; 19—22 — депрессивное расстройство тяжелой степени; более 23 — депрессивное расстройство крайне тяжёлой степени. Поэтому Эффект от АД статистически приближается к эффекту плацебо.
Это я рассказывал про Независимые исследования, которые некоторые организации могут позволить себе делать за свои деньги или деньги заинтересованных граждан. Доля независимых исследований – ничтожна! Подавляющее большинство исследований по поводу эффективности или неэффективности АнтиДепрессантов - проводят фармацевтические компании, которые сами выпускают эти же самые АнтиДепрессанты! И все Результаты исследований – нам представляют именно те организации, которые связаны с производством своих же АнтиДепрессантов.
2) пока точно не известен Механизм антидепрессивного действия АнтиДепрессантов!
Механизм действия АнтиДепрессантов - только ТЕОРЕТИЧЕСКИ предполагается …опираясь на Биохимические теории развития психических заболеваний. Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов
Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы проблема Зависимости - просто представляла собой вопрос корректировки уровня Серотонина, то …Антидепрессанты, - действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект».
. Если бы проблема Зависимости - просто представляла собой вопрос корректировки уровня Серотонина, - ТО сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние Тяги, тогда как исследования показали, что этого не происходит.
А печально известный АД Тиа-Нептин или «Коаксил», или «Стаблон» имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
Поэтому большинство невротиков, возлагая надежды на АнтиДепрессанты уже через неделю или через месяц отказываются от их приёма. Из-за побочек или неэффективности. По хорошему, отменять препарат должен лечащий врач. И если наш страдалец дойдёт до врача, то врач ему должен отменить АД, который НЕ подошёл и назначить другой с другим теоретическим механизмом. Но реальность такова, что 90% зависимых просто НЕ доходит до врача второй раз.
В 1996 году Национальный институт психического здоровья — институт, находящийся в ведении высших федеральных органов государственной власти США, и крупнейшая исследовательская организация в мире, специализирующаяся на изучении психических расстройств., а точнее проректор Гарвардского университета нейробиолог Стивен Хайман, который в то время его возглавлял , , опубликовал статью , в которой написал, что , ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВАШ МОЗГ ПРЕТЕРПЕЛ СЕРИЮ КОМПЕНСАТОРНЫХ АДАПТАЦИЙ К ПРЕПАРАТУ, ТО ВАШ МОЗГ ТЕПЕРЬ БУДЕТ РАБОТАТЬ В МАНЕРЕ, КОТОРАЯ «КАЧЕСТВЕННО И КОЛИЧЕСТВЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НОРМАЛЬНОЙ».
Я НЕ против АД при клинической депрессии. Я против их использования , как симптоматического средства, без устранения Причины. И против их массового назначения. Я и не исключаю, что в определённых Клинических случаях эти лекарства нужны и даже необходимы.
Всегда прошу людей, которые сами себе назначили АД: – определитесь в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма. ГЛАВНОЕ ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами? И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит их принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? :
Сейчас по Стандартам, заверенным МинЗдравом - антидепрессанты показаны практически при всех диагнозах МКБ под литерой F . Точние ПРИ ВСЕХ, кроме Маниакальных состояний. И ещё при куче Заболеваний ЖКт, Гинекологии, Аллергологии практически при всех заболеваниях, при которых снижается настроение. А настроение снижается при ВСЕХ заболеваниях, кроме Маниакальных. .. и любой психиатр, невролог, психоневролог и даже терапевт, гинеколог, гастроэнтеролог - прописывает их амбулаторно направо и налево надо или не надо а Это не правильно , потому что просто ОПАСНО!
По моему мнению: - АД должны подбираться и назначаться не как это происходит СЕЙЧАС – по желанию пациента, который начитался интернета и рекламных статеек. …а ТОЛЬКО в условиях СТАЦИОНАРА для наблюдения в течении месяца (минимум) (как это было в СССР)