ЧУВСТВО ВИНЫ.

Сегодня узнал, что недавно умер человек.
Где-то в июле в клубе я с друзьями дрались с ним и его друзьями. Я его ударил. Потом в результате драки он упал, мой друг сильно пнул ему с ноги в глаз, в результате чего глаз вообще заплыл, был большой фингал. Но как бы было все нормально потом, но через какое то время как мне рассказали у него постоянно болела сильно голова, делали операцию, была ЧМТ(черепно мозговая травма) он впал в кому, а потом умер.
Заявлений никаких небыло. Дрались много человек, потом после драки его друг сказал мне, что мол это я ударил его так сильно что вышел такой фингал, а мой друг мне сказал что он еще потом ему пнул когда тот лежал.
Вот сейчас думаю что я тоже виноват в этом всем. Узнал и из головы не выходит. Мне кажется что его друзья думают что я виноват. Хотя в клуб тот больше не ходил, не кого не видел(не из за этого случая), парня этого вообще не знал.
Вообщем в голове щас черт знает что, незнаю как это все выбросить. И что вообще делать.
Наталья Плющева. Психолог

Здравствуйте, Алексей!Конечно, виноваты в том, что вообще вступили в драку. Но как без этого? Такой уж у славян и европейцев (у мужчин) менталитет. Другие нации и народности между собой не дерутся, а вовсе наоборот, помогают друг другу как могут.А на Руси испокон веков было развлечение в виде кулачных боев. То, что думают его друзья- дело второе. Первое дело, что думаете и чувствуете Вы- муки и угрызения совести.Это Ваш опыт, надо его принимать таким, какой есть, и делать выводы. Потому что жизнь такая штука- если не сделаете правильных выводов сейчас- будет преподносить один печальный урок за другим "пока не догоните". У Вас есть интеллектуальный ресурс для того, чтобы понимать, что плохо, а что хорошо. У многих его нет. А значит Вы сможете осознать, какие действия надо совершить, чтобы восстановить собственное душевное равновесие и подобное не повторилось в Вашей жизни. Извлеките урок для себя в этой ситуации, будьте мужественным, признавая свои ошибки. Но научитесь себя прощать, если вины Вашей нет, независимо от мнения окружающих. Смерть всегда уродлива, красивой смерти не бывает.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Если осознание своей неправоты, к Вам уже пришло, значит не все так печально, по крайней мере - для вашей совести. Вернуть время вспять и изменить ситуацию - Вы уже не в состоянии. А вот, сделать соответствующие и правильные выводы из всего случившегося, Вы не только можете, но и должны...
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Алексей!Вероятно в произошедшем доля вашей вины есть. Но не похоже, что вы 100% виноваты. Главное, реалистично оценивать свою часть.Вы можете использовать этот опыт в будущем, чтобы потом не попадать в подобные ситуации.Пережить чувство вины может помочь наказание. Его можете придумать вы сами, как себя накажете за ту драку. Оно должно быть адекватно вашей доле вины. Но это не самый лучший способ пережить вину.Гораздо лучше, если вы придумаете способ искупить свою вину в будущем. Какие добрые дела вы можете сделать, чтобы "компенсировать" причиненный вами ущерб. Может вы пожертвуете денег на строительство больницы. Или будете помогать бездомным животным. Или напишите и опубликуете рассказ об этом случае, для того, чтобы другие не повторяли вашей ошибки. Придумайте свой способ искупления.Если чувство вины будет вас сильно мучить, идите к психологу, чтобы стало легче.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Вполне возможно, что Вы приняли участие в гибели этого человека. Что с этим делать - решать только Вам. Вы можете просто избавиться от чувства вины, посещая священника или психолога. А можете позволить вести Вас этому чувству и сделать теперь что-то хорошего для человечества. Есть такое правило, и оно мне нравится: срубил дерево - посади другое, убил человека - спаси другого и т.д. А Вы можете найти собственный путь для искупления своей вины.