ПОНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА

Здравствуйте,моя проблема в том,что в последнее время меня очень стало всё раздражать,стала появляться заниженная самооценка,я сравниваю себя с другими людьми(в какой-то момент мне кажется,что у них всё намного лучше,чем у меня,я начинаю себя накручивать).Всё началось с того,что несколько лет тому назад мне понравился один парень,я стала пытаться найти с ним общение(общались по социальным сетям,иногда виделись на улице),с ним ничего так и не сложилось(это продолжалось на протяжение 4 лет),я стала себя накручивать,что не особо выгляжу(хоть посторонние люди и говорят наоборот).Всё напоминало об этом человека(имена,люди)мне было очень тяжело,я много лет копило это всё в себе.Сама по себе я не особо смелая(иногда были насмешки в школе,ну это я думаю бывает у каждого),меня постоянно все ставили в пример,что ответственная,уважительная,не пью,не курю,что сейчас мало таких(сама я так не считала).На протяжение всего этого времени я пыталась общаться со многими другими парнями,они предлагали мне встретиться пообщаться,но я постоянно отказывала(просто я сама по себе такой человек,что не могу просто так встречаться,как говорится ради«галочки».В 2011 году начались проблемы со здоровьев,было много походов и обследований по больницам,каждый врач говорил всё по своему,случилось всё после неправильного кувырка на уроке физкультуры(повреждение шеи).В 2013 году я закончила школу,сдала ЕГЭ,очень сильно переживала,в этот промежуток времени со мной перестала общаться подруга(по какой причине не ясно до сих пор,получилось так,что я общалась с её одноклассником,все вместе один раз сходили на улицу,после этого он написал,что нравишься,возможно даже из-за этого).С января 2014 года мне стала совсем плохо(начались головокружения,давление,ну и опять походы по больницам),врачи поставили остеохондроз,протрузию в шейном отделе,тонзиллит,пмк,ВСД,вообщем целый букет всего и это всё взаимосвязанно,сказали пережить переждать.Я бросила учебу,так как мне там не нравилось и были серьезные проблемы,подала докеументы в другое заведение на заочную форму.На сегодняшний день это состояние так добром и не проходит,мне честно говоря всё это уже надоело.Еще и сама такой человек,что опускаю руки,на улицу практически вообще не хожу,стала зацикливаться на своих заболеваниях.Общаюсь с парнями по социальным сетям,некоторые из них предлогают встретиться,пообщаться,но я отказываю,потому что начинаю бояться своего такого самочувствия,что вдруг все приступы снова повторяться,начинаю себя накручивать,в итоге ВСД снова обостряется.Хоть я и понимаю,что эти заболевания не на всегда,что должно быть облегчение,я всё равно продолжаю думать.Еще я переживаю,что мне 19 лет,а у меня не разу не было парня(в наше время это дико),боюсь что меня просто не поймут.Я очень эмоцианальная,за всех переживаю,всех вокруг жалко,многие знакомые мне рассказывают о своих проблемах,я пытаюсь чем-то им помочь,успокоить.А в итоге сама остаюсь на едине со своими мыслями(можно лишь поделиться только с родителями).Я не знаю,как мне обрести уверенность в себе,не расстраиваться по пустякам(как говорится,что все проблемы от нервов).Просто в последнее время многое навалилось:заболевания,что не общаюсь с подругой,неразделенная любовь,ну и моя заниженная самооценка.Я стараюсь как-то отвлекаться не думать обо всём этом,иногда просто бывают такие моменты,что кажется что жизнь вся сплошная черная полоса,не знаешь куда от этого деться.Возможно,если бы я стала общаться с каким-нибудь парнем,то бы забывалась.Но просто боюсь,боюсь начинать строить свои отношения.Начинаю себя накручивать,в итоге отказываю во встрече.И становится еще хуже,когда я думаю,что я не разу не встречалась не скем,в то время когда твои знакомые и подруги сменили по 10 парней.Простите за такой подробный рассказ,просто мне очень тяжело,не знаю как перебороть свои страхи.Подскажите пожалуйста как мне лучше поступить,что делать,чтобы я не думала что хуже других,не зацикливалась на своих заболеваниях,повысить свою самооценку.Я просто очень боюсь,что при встрече я растеряюсь,буду сильно волноваться.Я очень много стало переживать за всё и за всех.Подскажите как с этим бороться.Заранее спасибо за ответ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Опишите подробнее Ваше "всд"
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

На самом деле, никакого «ВСД», не существует в природе, как нет его и в международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра.
По исторически сложившейся традиции, под "ВСД" у нас в России - часто списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических расстройств, а типичные проявления так называемой "панической атаки" - принято называть вегетативным кризом. Поэтому за аббревиатурой ВСД, особенно у "эмоциональных натур", чаще скрывается банальный тревожный "невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта, а не у невропатолога.
Нет четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине.
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов.
ВНС в свою очередь, подразделяется на - симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая, например, повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая - наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии.
Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия - между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли.
Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений.
Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу.
Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас ВСД.
Но от этого легче не становиться, и сердце болит?
Предлагают сходить к психиатру…
И так проходят годы, пока, наконец - однажды, набравшись смелости, человек - все же самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту.
Психотерапевту понятно, что этот человек страдает классическим системным неврозом. Начинает проводить ему индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (на основе когнитивно-поведенческой терапии), и боли проходят.
Так стоит ли, ходить с несуществующим диагнозом "ВСД", и ежеминутно прислушиваться к своему сердцу? Не лучше ли, сразу же - обратиться к врачу-психотерапевту, и не терять при этом время, силы, да и немалые деньги?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Неплохо было бы поработать в формате групповой психотерапии. Особенно, в группе личностного роста.