Я ПОПАЛА В НЕУДОБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Здравствуйте уважаемые специалисты. Я попала в неудобное положение и сейчас не знаю как поступить, посоветоваться не с кем именно в этом вопросе.
Очень краткое предисловие: у меня есть три подруги, мы дружим со школьной скамьи, в этом году будет 20 лет. У всех нас сейчас есть дети. Проблема кроется именно в них. Я даже как-то писала вопрос про подлость в разделе «Детский психолог» этим летом.
http://www.consmed.ru/detskii-psiholog/view/790333/
Суть в том, что сын моей подруги (Серёжа-6 лет) на два года старше моего сына (Игоря-4 года). Этим летом, мы заходили к ним по делу, когда дома моей подруги не было, а была только свекровь с внуком (Серёжей) и они настояли чтобы мы задержались в гости ненадолго. При этом они позвали ещё соседких девочек-сестёр с бабушкой. В итоге всё закончилось тем, что Серёжа сказал, что они не будут играть с четырёхлетками и начал выпихивать Игоря ногами из комнаты и кричать на маленькую девочку-ты тоже вали отсюда. Он нас всех прогнал, включая взрослых, кричал-пошли вон отсюда-кидал наши вещи в след, грубил бабушке и демонстративно лёг , повернувшись попой.
Когда Серёжа приходил в гости к нам, то он угрожал Игорю, кричал на него, «наказывал» и так далее. Дочку нашей третьей подруги он душил в Таиланде, потому,что та не хотела его слушаться в игре. Я долго наблюдала за реакцией моей подруги, когда же она всё-таки сделает замечание своему ребёнку и примет меры к его воспитанию. Я была уверена, что она позвонит и как-то прояснит тему с выгнанными гостями и про оскорблённую бабушку, но звонка не последовало, просто игнор. Далее произошёл такой случай: мы договорились с ней о встрече , мне нужно было передать ей деньги, они подошли, Серёжа был на велосипеде, он демонстративно отвернулся от меня , и не поздоровавшись, стоял ко мне спиной и притопывал ножкой. Подруга делала вид ,что ничего не происходит и вела беседы на отвлечённые темы.
Спустя некоторое время, в телефонном разговоре, я спросила считает ли она нормальным, что её ребёнок всех выгнал, что он не здоровается со старшими и грубит бабушке, я больше не могла игнорировать всё это и подыгрывать ей в её «отморозе»? И ответы меня просто поразили:
1. -Ну.. бабушка в детстве тоже никого не слушала и грубила старшим
2. -То что Серёжа не поздоровался с тобой -это дети, что тебе нужно быть добрее и могла бы и сама поздороваться
3. -То,что он всех выгнал-меня там не было и мне сложно оценить ситуацию, с ним уже проведена беседа.
Я сказала,что если они хотят нормально общаться дальше, что Серёжа должен прийти к нам и извиниться перед Игорем. Во-первых потому,что он старше да и просто потому, что так друзья не поступают. На что подруга моя сказала, что извиняться он точно не будет, что он очень СМЫШЛЁНЫЙ мальчик и вовсе не злопамятный и может просто приходить и играть как прежде. Что это я (Юля) злопамятная и требую извинений от ребёнка. Что я затаила злобу и раньше молчала , а только теперь почему-то всё ей высказала и требую извинений. Я ответила, что ждала своевременных действий от неё, так как агрессором выступает именно её ребёнок.
Для моего сына Игоря - это была прямо травма: как же так? Он его считал другом, а Серёжа всех прогнал и ещё обижал маленьких девочек...мужчины так не постпуют и так далее.
При этом, хочу отметить, что был случай, когда два мальчика обидели самого Серёжу в детском саду в группе (они зажали его в углу и один сделал вид, что попИсал на него) и муж моей подруги пошёл в сад и заставил этих мальчиков извиниться перед Серёжей при всей группе. Это был вопиющий случай самосуда, и почему воспитатели разрешили такое дейтсвие и не опосестили родителей этих мальчиков для меня до сих пор загадка. То есть, когда обидели Серёжу-сразу подняли кипиш и побежали разбираться. Это же касается их ребёнка, а когда он обижает младших-у них есть ответ - это дети, сами разберуться...
В результате, никто конечно к нам не пришёл извиняться, а подруга опять делает вид, что ничего не происходит, всё супер, ничего и не было. И пишет в общей группе в Воцапе, какой Серёжа молодец и как он любит и ласкает бабулю (я то знаю,что это ложь).
Я сделала для себя вывод, что раз моя подруга не желает решить эту проблему, то я просто исключу общение детей. В ней я сильно разочаровалась, я проанализировала многие поступки своей подруги и поняла, что на многое я закрывала глаза но этот случай явился последней каплей в моей чаше доверия к ней и я изменила отношение к этому человеку, спустя 20 лет дружбы.
А сейчас, ситуация такая: скоро день рождения у моего сына Игоря-5 лет и я реально не хочу приглашать эту семью с Серёжей. И дело даже не в обиде, обиды нет, мы взрослые люди, выводы сделаны, меры приняты-живём дальше, я банально не хочу,чтобы он испортил праздник моему ребёнку и другим детям.
Но сейчас, получается, что я оказалась в неловком положении: не пригласить их - выйдет,что я злопамятная, и вообще я должна буду перед всеми друзьями объясниться, почему я так поступаю и оправдываться. Получается, Серёже всё сойдёт с рук и тактика моей подруги «замалчивания проблемы и глядишь само рассосётся» сработает. При чём, я хочу отметить,что раньше у нас были доверительные отношения (по крайней мере я так думала, и я ожидала,что мы как-то сообща решим сложившуйся ситуация с детьми и не ожидала такой реакции и ещё и обвинений в своей адрес). Я её оправдываю тем, что она как мать защищада своего ребёнка , и понимая даже,что он не прав не могла признаться в этом даже самой себе.
Мне всё это очень неприятно, мы ничего не сделали, а теперь- это моя головная боль. А она деалет вид, что ничего и не было, а я вижу в этих дейвтсвиях некое лицемерие и ложь. Какая-то несправедливость получается. Но нервная система моего ребёнка мне дороже, чем мнение моей подруги обо мне, тем более, она не сильно была озабочена ,что подумает вся моя семья о них после того случая.
Уважаемые специалисты, как мне поступить в данной ситуации? Я хочу устроить праздник своему ребёнку, а их звать не хочу, и не хочу больше поднимать с подругой эту тему, я считаю, что уже и так сделала первый шаг навстречу, и из этого ничего не вышло.
Как нам с мужем организовать праздник таким образом, чтобы мне не задавали лишних вопросов, на которые я не хочу отвечать? Не хочу говорить в дурном тоне о подруге, её семье и ребёнке, но и видеть их не желаю.
Может я как-то неверно повела себя в сложившейся ситуации?
Заранее большое спасибо за Ваше участие
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Если Вы хотите устроить праздник своему ребенку (а это правильно), то почему Вы должны поступаться своими принципами (которые к слову говоря, тоже правильные)? Свет клином не сошелся, на контактах по "детским поводам". А возможность напомнить о своих принципах, и дать понять что Вы им не изменяете, будет не лишней. Паритет во всем, игнорируют Вас - игнорируете Вы. Умные люди - должны понять.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Юлия, вы говорите о том, что "посоветоваться не с кем именно в этом вопросе"...
Но ведь вы понимаете, что проблема не в конкретной ситуации, тем более что "ситуации" (в вашей жизни) - имеют свойство "повторяться". Проблема - "в вас", в том, как вы, именно вы - выстраиваете ваши взаимоотношения с окружающими, с миром.
Вам так важнО одобрение, которое вы вероятно "не-до-получили" в вашей родительской семье? это на самом деле нередкая ситуация, которая приводит людей в психотерапию.
Ожидая получить помощь в виде "совета" - можно навредить самой себе... именно поэтому важна тщательная "проработка", работа с проблемой с психологом-психоаналитиком.
П.Ю.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А я всегда за откровенность. Может, просто сказать подруге о своих опасениях?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Юлия.
Вы сами отвечаете на свои вопросы, говорите, что именно Вы отвечаете за здоровье и психологическое благополучие ребенка и собираетесь ограничить его общение с детьми, ведущими себя нарочито агрессивно при попустительстве своих родителей.
Я со всем этим согласен.
Петр Юрьевич подметил чрезмерную значимость для Вас чужих оценок. Чрезмерную, поскольку Вы начинаете серьезно недоверять своим оценкам. И это - тема для отдельного разговора с психологом.