ЭКСТРАСИСТОЛЫ

Добрый вечер уважаемые доктора. Прошу помощи в моем вопросе. Кратко о себе: 24года рост 180см; вес 85кг. Спортсмен, бегаю и занимаюсь в тренажерном зале. С недавних пор стали беспокоить экстрасистолы после пережитого затяжного стресса. Узи сердца и кардиограмму делал 5 лет назад, отклонений не было выявлено... Экстрасистолы наблюдались и раньше но особо не придавал им значения, у меня были ВСД и невроз (проходил курс психотерапии 4 года назад )
Сегодня после бессонной ночи лежа на спине обнаружил 2 экстрасистолы подряд (парные) :( Начитавшись в интернете о парных экстрасистолах очень испугался так как бросать спорт который в свое время вывел меня из депрессии я не хочу. Действительно ли парные экстрасистолы такие страшные? Можно ли заниматься спортом дальше? При беге одиночные экстрасистолы чувствовал только пару раз, чаще они в спокойном состоянии именно в положении лежа. Помогите пожалуйста а то целый день себя извожу :(
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Николай! ЭС - частое проявление при неврозах. Под маской "всд" чаще всего скрывается невроз. Попробуйте подойти к решению проблемы с этой стороны. Обсудите своё состояние с психотерапевтом. По поводу ЭС - пройдите холтеровское мониторирование и получите заключение кардиолога. И поработайте с психотерапевтом!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Поскольку симптомокомплекс ВСД - находится на границе разных заболеваний, то имеет черты различных недугов. Это психологические расстройства, неврологические, кардиологические и сосудистые.
Первая сфера - психологическая. ВСД проявляется в виде повышенной утомляемости, психологической ранимости, иногда усиливаются личностные особенности (например, у человека, склонного к застенчивости или испытывающего чувство тревоги, эти черты характера становятся более заметными).
На втором и третьем месте идут нейрокардиологические и сосудистые расстройства. Самые распространенные их проявления: перебои в работе сердца (ощущение, что сердце стучит, замирает и так далее), холодные руки и ноги, повышенная потливость, скачки артериального давления, тяжесть или боли в голове и висках, учащенное мочеиспускание, разнообразные боли во всем теле.
При ВСД нарушается нормальная реакция сосудов, возможны даже обмороки. Люди, подверженные ВСД, начинают острее чувствовать перепады погоды, они становятся метеозависимыми.
Наиболее рискуют заболеть люди, генетически предрасположенные к данному недуги, а также те, кто ведет малоподвижный образ жизни. ВСД может стать последствием перенесенного гриппа или стресса - это эндогенные (внутренние) факторы. Существуют и экзогенные (внешние) факторы - всевозможные интоксикации, отравления, сотрясения мозга. Но чаще всего заболевание имеет смешанное происхождение, когда внешние и внутренние факторы риска переплетаются, и тогда даже у очень крепкого физически и психически человека вегетососудистая регуляция может расшататься и развиться ВСД.
Так как ВСД на практике - это целая совокупность симптомов, а не отдельный диагноз (нет такого заболевания - как ВСД), то и лечение должно быть только комплексным.
Базовая терапия представляет собой общеоздоровительные мероприятия, чтобы устранить переутомление, бессонницу, стресс. Она направлена, прежде всего - на оптимизацию двигательной активности человека в виде легкого систематического спорта, лечебной физкультуры. Нужно больше двигаться, делать зарядку. Без этого базового комплекса все остальные методы лечения ВСД малоэффективны.
Психотерапия (в когнитивно-поведенческом ключе) - может создать внутренний механизм исцелений, который будет следить за тем, чтобы человек шел по пути выздоровления и благополучия, поможет установить мир и согласие в душе, чтобы ничто не препятствовало обретению здоровья, уберет тревогу и страх. Задача же лекарственной терапии (а она иногда требуется, особенно на начальном этапе лечения) - помочь человеку справится с основными проявлениями заболевания.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Николай.
Экстрасистолы - частый признак невроза. Противопоказаний для занятий спортом не дают.
Описанные Вами симптомы могут говорить о невротическом расстройстве. Для постановки диагноза нужна как минимум очная консультация врача психиатра-психотерапевта.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Говорить о том, что экстрасистолы - признаки невроза, несколько однобокое суждение, по моему мнению. Обычно экстраситолы не опасны, если они не являются свидетельством заболевания сердца. Для того, чтобы понять так или не так нужно обследование у кардиолога.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Николай, имеет смысл для успокоения сделать ЭКГ и получить очную консультацию кардиолога по результатам инструментального исследования, чтобы исключить физиологию. Но с высокой долей уверенности можно утверждать, что проблема похожа на психологическую, и решаться она должна в работе с психологом-психотерапевтом. К слову сказать, адекватные специалисты никогда не занимаются "курсом психотерапии", как правило таким "курсовым псевдолечением" зарабатывают себе на жизнь врачи-психиатры. Реальное же "лечение разговором" - проводится не "курсом" - а - "на результат".