ЧАСТО ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ БЕЗ ПРИЧИНЫ

Добрый день, у меня часто бывает плохое настроение без видимых причин. Часто - это примерно 2-3 раза в неделю. Эмоции при этом можно описать так: апатия, отток эмоций, вопрос «чем заняться?», слезы. Продолжается часа 2-3, потом проходит. Выматывает меня ужасно. Единственное, что помогает - это «выписка» сопутствующих мыслей на бумагу. Прочитала совет в книге «Путь художника», и пишу. Пишу все подряд, что есть в голове. Но вроде помогает.., но состояния потом опять начинаются.
Обратиться к психологу на личную консультацию сейчас не могу. Может, кто-то подскажет схему работы с негативными состояниями?
Большое спасибо заранее!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Инна. Никакой общей схемы здесь нет и быть не может. Описание Вашей проблемы очень походит на депрессию. А если это так - тут не схема нужна, и не психолог, а лечение у врача психотерапевта. Впрочем, возможно, я сгущаю краски, и подобные перепады настроения - часть Вашего характера, с которой просто нужно научиться жить. Как видите, необходимо провести хотя бы объективную диагностику, и переписка в этом деле не поможет. Если по каким-то причинам не можете встретиться со специалистом лично - получите консультацию по скайпу. Что касается работы с негативными состояниями - план разрабатывается индивидуально в каждом отдельном случае, исходя из причин их возникновения и особенностей течения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Инна.
Депрессия, депрессивный синдром или, как его еще называют, меланхолический синдром - это целый сипмтомокомплекс, включающий в себя аффективные расстройства, двигательное и так называемое - идеаторное торможение.
Депрессия - это заболевание, обусловленное расстройством эмоциональной сферы.
Пациенты теряют способность радоваться жизни, для них характерно угнетенное состояние, острое ощущение бессмысленности собственного существования, чувство ненужности, личного несоответствия требованиям современного мира и т.д. При выявлении симптомов депрессии лечение необходимо начинать как можно раньше, и обязательно - под руководством опытного врача-психотерапевта.
При психогенной депрессии (расстройстве, обусловленном внешними обстоятельствами) основным методом лечения - является психотерапия, а лекарственные средства, обычно назначают в тяжелых случаях, чтобы нормализовать состояние пациента.
При эндогенной депрессии (расстройстве, обусловленном нарушением баланса определенных веществ в головном мозге) - на первое место выходит прием медикаментов, а психотерапия выполняет поддерживающую функцию.
Лечение заключается не столько в снятии симптомов, сколько в выявлении и устранении основных причин, которые послужили толчком к развитию заболевания. Это могут быть неразрешенные личностные конфликты, сниженная самооценка, какие-то психотравмирующие обстоятельства и т.д.
Невозможно избавиться от депрессии простым усилием воли. Необходимо серьезное, планомерное лечение, которое может включать в себя психотерапию и прием медикаментозных препаратов. Каждый пациент требует индивидуального подхода со стороны врача-психотерапевта.
Только глубокий анализ личностных особенностей и тщательная психодиагностика, помогут выявить наличие скрытых факторов, провоцирующих развитие депрессивного состояния. И для того, чтобы пациент мог избавиться от депрессии, ему потребуется осознать эти переживания и проблемы, провести переоценку и найти способы конструктивного разрешения сложных ситуаций.
Способы и методы лечения депрессии подбираются индивидуально, с учетом особенностей и склонностей конкретного человека, а также варианта развития и тяжести течения болезни. В любом случае проводится работа и с текущим состоянием пациента, и с его внутренними установками.
Самостоятельно избавиться от этой болезни очень непросто (скорее - невозможно), поэтому эффективное лечение депрессии - возможно только с помощью врача-психотерапевта. Специалист не только устранит все симптомы болезни, но и научит Вас контролировать свое состояние, понимать и любить себя, уметь радоваться жизни во всех ее проявлениях!
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Инна! Вы пишите, что не можете обратиться к психологу на личную консультацию, а к психотерапевту на личную психотерапию? Потому что Вам именно это сейчас нужно.Почему не можете? Не хватает финансов или по другим причинам? Знаете, мне нравится выражение - у желания 1000 возможностей, у нежелания - 1000 причин. Подумайте об этом, и расставляйте приоритеты, - что Вам в жизни важнее, и на что в первую очередь нужно потратить средства. Только когда будете расставлять приоритеты, не забывайте, что оплата сеансов психотерапии - это инвестиции в себя, в свою собственную, единственную и неповторимую, счастливую жизнь. Удачи Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна! Вы абсолютно правы! Диагностика расстройств психики, нарушений эмоциональной сферы по переписке не проводится. Хоть это будут три слова, хоть - три тысячи слов. В столь деликатной области чрезвычайно важен личный контакт пациента и психотерапевта. Не совсем верно также и ожидать рецепта решения Ваших проблем - без точного и детального понимания сути происходящего с Вами. Не пытайтесь найти ответы на форумах и сайтах - это нужно и можно сделать только в ходе общения со специалистом. Если не можете посетить психотерапевта очно - рассмотрите вариант такой работы по скайпу.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Инна, чтобы работать с негативными состояниями, нужно знать их причину. Существенная польза будет, когда и с причинами вы что-то будете делать, и с их следствиями - колебаниями настроения. Работать письменно с мыслями - в разных вариантах распространенный способ. В когнитивной психотерапии вначале - основной. Это не только снимает напряжение, но и позволяет несколько проработать причины, приводящие к накоплению напряжения. В когнитивной терапии на уровне самопомощи применяется в частности метод двух колонок. Чуть поподробнее посмотрите здесь. Диагноз здесь заочно вам никто не поставит конечно, "депрессия" обозначает всего лишь общий характер эпизодов ухудшения настроения. На мой взгляд вы описали не столько депрессивные состояния, сколько тревожные.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
То, что с Вами сейчас происходит, называется апатия. Видимо перед этим Вы прилагали много усилий и боролись, в том числе и с самой собой, пока не пришли в отчаяние. Чтобы начать подниматься – надо, прежде всего, пожалеть себя. И так сильно, чтобы Вы смогли заплакать. А потом нужно вспомнить, что хандра, слезы, горе, депрессия разрушающим образом действуют на Ваше тело, душу и молодость. Испугаться и начать искать лазейку для выздоровления. И рассердиться: ну как можно было довести себя до такого состояния! Начинайте ходить, топать ногами и ругаться. И еще вспомните тех людей, которые когда-то задевали и доставали Вас и кричите на них, мысленно представляя их рядом. Ну и так далее. Подниматься по лестнице эмоциональных тонов надо постепенно, не опережая и не пропуская ни одного шага. Лучше и веселее делать это с опытным психотерапевтом.