ПРИВЯЗАННОСТЬ К ПСИХОТЕРАПЕВТУ

У меня, наверное, банальный вопрос.
Я консультировалась у психолога по интернету. Мы общались довольно продолжительное время. В какое-то момент он предложил мне скайп консультацию. И вот когда мы проговорили с ним час, я влюбилась в его голос! Пока это чувство только в зачаточном состоянии и я думаю, смогу с ним совладать. И совсем не хочу говорить об этом своему психотерапевту. Хочу, справиться с чувством влюбленности и продолжить консультации по изначальному запросу. Как это можно сделать? Или прервать консультации и перейти к психологу - женщине?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Татьяна!
Чувство влюбленности может мешать Вам работать над своим запросом.
Но выбор Ваш - менять психолога или нет. Прислушайтесь к себе и сделайте выбор.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Наверное нужно менять специалиста. Эти эмоции могут помешать в решении той проблемы, по поводу которой Вы изначально искали помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Психотерапия тот час заканчивается там, где появляется такое чувство - как влюбчивость. Видимо придется искать другого специалиста ...
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Татьяна, сложно сказать о том, что из себя представляет ваш психолог как специалист - в настоящее время кто только себя "психологом" не называет - много врачей без психологического образования считают, что - "яжпсихолог", не обладая реальными знаниями и подготовкой, или в лучшем случае пройдя сомнительные краткосрочные месячные курсы.
В описываемой вами ситуации речь идёт о "влюблённости в переносе" - то есть не о настоящей "влюблённости"/любви - а о "переносных" чувствах, которые возникли у вас к "объекту", с которым вы не слишком-то на самом деле знакомы.
Психологи-психотерапевты, хотя бы немного знакомые с основами психоаналитического подхода (а именно на этом подходе базируется понимание психических процессов) - как минимум учитывают перенос в работе. Психологи-психоаналитики - работают с переносом. Я в частности посвящаю немалое количество времени для совместного исследования - в связи с чем появляются данные чувства - и о каких неудовлетворённых внутренних потребностях они нам говорят.
Но некоторые "специалисты" используют подобные (называемые в психоанализе сексуализированными/эротизированными/эротическими) переносами в собственных интересах, либо "привязывая" таким образом пациента, а иногда - используя для удовлетворения своих потребностей - начиная от "экономических" - и заканчивая физиологическими.
Так что - всё достаточно неоднозначно, нужно смотреть по конкретной ситуации. Я бы рекомендовал вам попробовать обсудить для начала ситуацию со специалистом - ведь это большая ценность, что между вами есть доверительный контакт, который может быть потенциальной здравой основой для разрешения ваших психологических проблем в рамках работы с психологом.
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Такая ситуация встречается довольно часто. И это может мешать успешной психологической работе. Необходимо обсудить данный вопрос со своим психотерапевтом и прояснить, что на самом деле стоит за этим чувством.