БЫВШАЯ ПОДРУЖКА

Всю жизнь у меня была подруга. В детстве как-то все одинаково было, в школе вместе учились, сдружились. После школы продолжали общаться. У меня получше жизнь устраивалась: муж, работа, хобби, одежда, автомобиль и т.д. Стала замечать, что подруге мои успехи не нравятся, не то, что не радуется она им, а наоборот настроение у нее портится. Даже явно в лицо мне заявляла, что не может смотреть, как у меня все хорошо, а у нее нет.
Я делала вид, что негатива нет, переводила разговор на другую тему. Так было всегда. Но постепенно скопилось столько негатива от нее, что общаться с подругой становилось затруднительно и неприятно.
И однажды после очередного ее взбрыка я не выдержала и написала ей, что настоящие друзья определяются не в беде, а в радости, что настоящие друзья умеют искренне порадоваться за друга, что в дружбе не может быть места зависти. Я ей это не в форме обвинений сказала, не ее уличала, а просто в общем, как бы намекнула, но ее ни в чем не упрекала конкретно. Подруга затаилась, а потом написала мне что-то типа, что это я плохая подруга (не понятно почему), что желает мне всего доброго и посоветовала искать мне другую подругу, более достойную. И пропала. Я предлагала поговорить по душам, все обсудить, разрешить все недоразумения в разговоре, что мне дорога наша дружба. Но она, как разоблаченный преступник, скрывается. Не идет на контакт, не отвечает ни по какой связи, игнорирует.
Проблема вот в чем: у нее есть кое-какие мои вещи.
Я ей пишу: хочу забрать свои вещи, отдай мне их, пожалуйста. Она игнорирует. Уже полгода прошло.
И не отдает.
Скажите, как заставить подругу вернуть мне мои вещи? В полицию обращаться не хочу: мне в чем-то жаль мою подругу и желаю ей только хорошего, не хочу, чтобы у нее были неприятности...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Готовых рецептов нет. Вы сами должны найти способы.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Екатерина!
Так бывает, что лучшие некогда подруги отдаляются друг от друга, это не является чем-то необычным.
Ведь люди все время развиваются. На каком-то жизненном этапе у Вас с ней были общие интересы, которые Вас сближали, а потом у каждой появились свои приоритеты...
Так что не грустите, сближайтесь с другими людьми.
Насколько ценны для Вас те вещи, которые Вам подруга не отдает? Если они не очень ценны, и Вы без них можете обойтись, то почему бы их ей не подарить?
Если вещи ценные, попробуйте передать ей через каких-либо общих знакомых, что, в случае, если она их не вернет, Вы будете вынуждены обратиться в полицию. Возможно, это на нее подействует. А дальше - по обстоятельствам.
Если не можете разобраться в своих чувствах относительно размолвки с подругой, и Вам нужна помощь психолога, можете обратиться на очный прием  к психологу в наш филиал в Благовещенске (если речь идет не о Башкирии, а об Амурской области.)
Всего Вам самого доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катерина.
1. Ворвитесь в квартиру силой.
2. Поручите это дело полиции.
3. Забудьте о своих вещах.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
В таком случае ждите, когда у нее проснется совесть ...
Мирослава. психолог
Катерина, мысленно дарите вашей подруге подарки и как можно щедрее. Делайте так всегда, когда думаете о подруге. Результаты не замедлят себя ждать.