СТАЛ НЕУРАВНОВЕНЕННЫМ И НЕРВНЫМ

Добрый вечер! Проблема заключается в том что я с детства всегда был очень ранимым и постоянно переживал из за всего и боялся. Сейчас 20 лет, начал потихоньку работать над собой, стал более уверенным, спокойным. Но вот появилась девушка, вроде бы как все взаимно но.. я боюсь открыться ей полностью, т.е я не хочу чтоб она думала что я от нее завишу хотя на самом деле это так. Я постоянно переживаю и хочу чтоб она всегда была рядом, хочу чтоб она уделяла мне много времени и ласки. Постоянно какие-то истерики с моей стороны, постоянно ревную.. когда она не рядом посещают мысли что она с кем то изменяет или делает что то плохое. Вообщем порой я даже специально веду себя по отношению к ней плохо/холодно чтоб она не думала что якобы я ей сильно увлечен т.к у меня были отношения в которых чем больше я уделял внимания и ласки девушке тем меньше нравился ей.. это как в поговорке «Чем больше девушки, мы любим тем меньше нравимся» поэтому теперь боюсь полностью открыться.. а все эти чувства как бы пылают внутри и хочется высказаться но я боюсь... Как только начались отношения у меня резко упала самооценка даже не понятно из за чего.. Что с этим делать? Я хочу более спокойно реагировать на все, в отношениях быть более спокойным а не истеричным параноиком жаждущим ласки.. Из за чего это вообще? Я связываю это с тем что в далеком детстве от меня ушел отец, я постоянно переживал из за этого и искал какое-то отцовское внимание от других людей.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Каждый человек, даже суперкоммуникабельный, испытывает некоторую неловкость, тревогу или замешательство во всех перечисленных Вами ситуациях. И это нормально, ведь речь идет о социально-значимых контактах (коллеги, противоположный пол, незнакомый человек, которому мы хотим понравиться). Другое дело: справляетесь Вы с этим или нет? Посещайте тренинги уверенности в себе, ораторского искусства, группы личностного роста, да и просто индивидуальные занятия с психологом, и Вы наработаете, со временем, необходимые качества. Никакой социофобии я тут не увидела.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Андрей!
Такие вопросы прорабатываются на очном приеме у психолога. Ведь нужно поработать с Вашей самооценкой, а это на форуме не делается.
Ваше предположение, что корень заниженной самооценки в далеком детстве, и связан с уходом отца (только он ведь не от Вас ушел, а от Вашей мамы, т.е. перестал быть ее мужем, но Вам-то он остался отцом навсегда!) вполне может иметь место. Но могут быть и другие причины.
Поэтому очень рекомендуем Вам не затягивать с обращением к психологу, т.к. низкая самооценка может испортить не только отношения с девушкой, но и помешать Вам добиваться успехов в других сферах жизни.
Всего Вам самого доброго!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Андрей. Возможно, о каких-то причинах своей проблемы Вы верно догадываетесь сами, а какие-то для Вас неочевидны. Чтобы выяснить, что провоцирует формирование патологической психологической зависимости от объекта влюбленности конкретно в Вашем случае и понять - что с этим делать, нужно обратиться к психологу и поработать с ним в очном формате.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Полностью открыться невозможно. Даже самому себе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.