Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / страх

Здравствуйте, такая проблема, встречалась полгода с молодым человеком, однажды остались у меня ночевать, ночью я проснулась от того, что он издал характерный звук, я проснулась, начала его будить, он был без сознания, в судорогах тресся, его тело постепенно скользало с кровати, я подвинула его и выбежала в панике вызывать скорую, зашла к соседке, и с ее мужем, тк я очень боялась, боялась что может умереть, у них ведь язык западает, мы зашли в квартиру, молодой человек стоял возле шкафа, пытался открыть карман моей куртки, я просила его, что ты делаешь? Он не мог нормально ответить, речь была бессвязной, говорил что я работаю в больнице, хотя я работаю в другом месте, после приезда скорой, ему поставили магнезию , он пришел в себя, я попросила его уехать домой на такси, он уехал, говорит что у него это впервые, я прочитала много статей на эту тему, думаю что просто обманул, а я не могу забыть это страшное зрелище, не могу нормально засыпать, боюсь, перед глазами его лицо в судорогах, боюсь находится одна дома, хотя раньше все было нормально, кроме ситуации в детсве, когда умер дед, казалось что его дух приходит, открывает двери шкафа и тд, потом вылечила бабушка, с помощью наговоров, вот эта ситуация вытащила наружу детский страх, ходила к психологу, никак не помогла, сказала что само по себе пройдет, назначила курс реабилитации, наушники с шумом тишины, очки с мигающим светом, мне не помогло, стало только хуже, вот не знаю что делать, может к психотерапевту нужно? Заранее благодарна за ответ
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Катерина.
На фоне перенесенной психотравмирующей ситуации у Вас развилось  тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
А молодому человеку срочно нужно обратится к неврологу.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Катерина!
Описанная Вами ситуация явилась для Вас, для Вашей психики столь мощным стрессов, что в ответ на неё сформировалась невротическая реакция. Именно ее проявления Вы и описываете. Найдите возможность разобраться в себе и своих переживаниях вместо со специалистом-ПСИХОТЕРАПЕВТОМ. Проблемами такого рода занимаются психотерапевты.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Так да стоит идти к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Катерина.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Катерина, здравствуйте! Со страхами и фобиями лучше всего справляться при помощи когнитивной психотерапии. Методы психолога, которые вы описали - очень сомнительны. Да, самый верный способ - пойти к психотерапевту.
После этой стрессовой ситуации у вас появился, или снова появился - нерациональный навязчивый страх, фобия. К такой ситуации, в которой все-таки катастрофического ничего не произошло - вы были не готовы и были психологически травмированы. Без правильного умственного (когнитивно-поведенческого) подхода будет трудно избавиться от тревоги. Наверняка вы избегаете мыслей и картин, которые навевает навязчивое воспоминание о случившемся, а это только усиливает страхи. Нужно развернуться к своим страхам "лицом", и прожить один-два раза пугающие представления до конца, ведь это всего лишь мысли и фантазии, они безопасны. А еще лучше, если самой сложно с этим справляться - сходить на консультацию. Иногда бывает нужно несколько раз встретиться, это мы определяем на первой консультации. Такие реакции вполне преодолимы, не отчаивайтесь!
Людмила. медицинский психолог
Здравствуйте. Катерина.
Такие страхи устраняются и психологом, можно параллельно и  у врача полечиться если это необходимо.но исходя их своего опыта, скажу что схожие ситуации решали и без лекарств.