КЛАУСТРОФОБИЯ

Здравствуйте. Помогите пожалуйста. В детстве у меня была клаустрофобия, потом все прошло. Около 5 месяцев назад, она опять началась. Теперь я боюсь ездить в лифте, закрываться в ванной комнате, ЕЗДИТЬ В МЕТРО (самое шокирующее доя меня, я с детства обожаю ездить в метро, а сейчас боюсь, при каждом торможении поезда, начинаю краснеть, глаза по 5 рублей становятся) подскажите, как это побороть?! Может просить курс таблеток, а то с психологом заниматься нет финансовой возможности(( спасибо огромное за понимание и ответ!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгения.
Тревожное расстройство - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо - генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач психотерапевт-психиатр - может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки.
Врачом-психотерапевтом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к квалифицированному врачу-психотерапевту, и начинайте работать над решением проблемы, в рамках очной и комплексной психотерапевтической программы, но обязательно - по индивидуальному плану.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгения!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгения.
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии фобий является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Можно поискать и бесплатной помощи.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Как "программа-минимум" - вы можете обратиться за психологической помощью в "социальном" ("условно-бесплатном") формате, например - в городскую психологическую службу.
В принципе в Москве - много вариантов...
П.Ю.