Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / Фобия

Уважаемые консультанты, добрый день. Обращаюсь к вам за помощью, так как пока возможности сходить к психологу нет. Маленький ребенок.
После родов стала ужасно бояться заразиться чем-нибудь через кровь. А именно гепатитов. Поначиталась в интернете ужасов, что в засохшей крови он живет годами. Теперь везде мерещится кровь. На стенах, на земле. Уже и на улицу и в магазин боюсь ходить.
Боюсь дверных ручек магазинов, прикосновений чужих людей, случайно коснуться или задеть чем-то, наступить на засохшую кровь. Например ситуация, в подъезде на стене пятно, муж случайно немного задел его ключами, потом вдруг ребенок взял в рот. Или я потом их взяла, а на руке ранка. Или наступили на улице, а потом я мыта полы и разнесло по квартире, где ползает ребенок. Муж работает с большим количеством людей, трогает постоянно деньги, потом телефон. И ноутбук с работы ставит на стол. Работает на стройке, т е люди там периодически травмируются. Естественно никто ему специально кровь не льет на телефон и ноутбук. Но вдруг потрогает рукой с ранкой. Вообщем думаю смысл понятен. Боюсь засохшей крови.
Только не смейтесь, понимаю это бред. Но ребенок растет, скоро будет бегать по улице и все трогать. Я с ума сойду. Просто знаю когда ответят врачи, я успокоюсь. В инете информация разная.
Извините за такое странное сообщение. Человек здравомыслящий, а тут не могу успокоиться. Себе и ребенку даже дома мою руки по сто раз. Стираю при 90 градусов. Руки уже болят.
Пожалуйста, уделите время.
Отношения с мужем стали портиться. Даже его боюсь. Только он в дом, с его слов я не улыбаюсь, а сразу говорю то не трогай, этого не касайся. Ребенка не Даббо трогать пока не помоет руки даже если находится дома, но поговорил по телефону, который трогал на работе.
Меня все время напрягало , что он не моет руки дома после телефона как поговорит по нему или как поработает ща ноутбуком, и трогает меня и ребенка. Я могла сразу идти менять одежду. Вообщем психушка плачет.
Ребенок ведь ползает по полу. Пол мою обычной водой, без химии, так как может и облизать.
Вот теперь еще боюсь, вдруг обувью где-нибудь на улице наступить в кровь, придем домой. А полы я мою в прихожей, где обувь, и пылесошу одним пылесосом и тряпкой( ну в смысле тряпку постоянно полоскаю в ведре, но тряпка одна и для комнат и для прихожей. Потом ополаскиваю ведро водой)
Вообщем вот такие дела. Даже секс с мужем исчез почти, так как он устал просить, а мне не хочется. Думаю мало ои где он что трогал.
И головой понимаю, что так нельзя. Что люди ведь как то живут. Если бы всё так легко передавалось, то все умерли бы.
И мужа боюсь, хотя понимаю он самый родной человек, помимо ребенка. Даде вещи его все стараюсь стирать и хранить отдельно. Стираю при 90 градусах. Вещи портятся. А я не могу угомониться.
Руки мою до локтя. Кожа шелушится. И понимаю что ребенка от всего не убережешь, он скоро пойдет, да и на улице или в садике что-нибудь оближет, будет общаться с друзьями. Вообщем думаю смысл понятен.
Я и ранее была брезглива. Но не до такой степени. Что порой плачу от страха.
Извините за ошибки. Пишу быстро.
Извините за странное сообщение. Пожалуйста, уделите время. Боюсь сойти с ума)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ничего странного и смешного в Вашем сообщении - нет! Проблема есть. Называется она - тревожное расстройство. Она вполне решаема. Найдите возможность поработать с врачом-психотерапевтом. Не найдёте специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Наталья.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) - Вы сейчас и ведете речь, применяются как правило, два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 12 до 20 психотерапевтических сессий, проводимых как правило 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках очной консультации, и поскорее.
Инна Георгиевна Щербина. психоаналитик кабинета "Психоаналитическая практика"
Здравствуйте, Наталья. «Тревога – мать спектакля в нашем психическом театре», - написала в одной из
своих книг психоаналитик Джойс МакДугалл, - «а вопрос о симптомах,
которые мы выбираем, чтобы справиться с тревогой, вечно остается
открытым».  Тревога - беспредметна и расплывчата, и если
страх – это реакция на опасность внешнюю, тревога - маркер угроз
внутренних. Сознание человека может реагировать ею на влечения и желания
«бессознательного», которые так или иначе находят свою реализацию в
жизни субъекта. Невозможность обозначить эти влечения и желания в речи
конкретными словами создает ту самую пугающую беспредметность и
неопределенность, и это повторяет то время, когда ребенок реагирует на
происходящее не словами, а ощущениями в теле. Часто тревога совершенно
непереносима и тогда формируется симптом, призванный ее закрыть чем-то
конкретным и объяснимым. Например, фобией  – сильно выраженным
навязчивым страхом чего-то определенного. Одна из наиболее известных
работ Фрейда, случай «маленького Ганса», вышла под названием «Анализ
фобии пятилетнего мальчика». В ней Фрейд, анализируя, казалось бы,
иррациональный страх Ганса перед укусом лошади, приходит к заключению,
что под этим страхом скрываются совсем другие, бессознательные, чувства:
агрессия по отношению к отцу (в борьбе за любовь матери) и страх
наказания (кастрации) со стороны отца.
Ваша фобия также имеет свою, очень уникальную историю. Разобраться в причинах возникновения такого состояния можно в кабинете психоаналитика. Конечно, такая работа, скорее всего, будет долгосрочной. Но все-таки, она стоит того, чтобы снова ощутить радость от общения с внешним миром, мужем, ребенком.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном синдроме. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Наталья.
Похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке).