ВИНЮ РОДИТЕЛЕЙ

Здравствуйте, внутри зажим. Духа рвется на части. Плохо, одним словом.
Дожила до того, что стала считать родителей причиной своих неудач. Точнее сказать, как таковых неудач у меня нет.
В целом, жизнь проходит более-менее тихо и мирно. За исключением моей неудовлетворенностью своей тихой жизнью: нет и не было парня (намечалась пара, но без любви с моей стороны я не могу), ни первого поцелуя, ни прогулок; комплиментов мне никто не делает; друзей тоже как таковых не было, знакомые. Только в институте появились подруги, с которыми я время от времени хожу гулять сама начала выбирать себе одежду и ходить в ТЦ;
Никто меня не оскорблял, я всегда улыбаюсь и ко мне относятся также…НО я чувствую себя несчастной.
Дожила до того, что стала считать родителей причиной моей неудовлетворенности жизнью. А именно: я социофоб, просидела и продолжаю сидеть в четырех стенах, на улице охватывает страх, и я зажимаюсь; не была за границей и в регионах нашей родины, не было и нет в 21 год отношений с противоположным полом, выгляжу и веду на самом деле себя как ребенок (опять же из-за комплексов, которых море).
Родителям было все равно. Наоборот, хорошо же, что я спокойная и проблем со мной не было. Я сопровождаю их везде, вместе занимаемся делами. Но сейчас изменилось мое мироощущение. Я увидела как живут другие. Мои знакомые уже объездили половину мира, выбирают шмотки, какие захотят, телефоны и машины, у кого-то даже квартиры! Внутри я как вулкан. Я разрываюсь между тем, что надо еще учиться, работать и тем, что все это бесполезно, так как я не восполню этот пробел в отношениях с людьми, с собой! Что у меня не тот стартовый капитал! Зачем что-то делать, если даже некому это будет оставить (ни молодого человека, ни детей), чувствую себя не полноценной, мне не оказывают и не оказывали знаков внимания. Пропадает желание за собой следить, хочется плюнуть на все!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Энни!
Мне очень откликается и очень понятна ваша ситуация.
Вероятно и на самом деле немалый вклад в ваше нынешнее положении сделан именно значимыми взрослыми из вашего детства, то есть - вашими родителями. И понятен и вполне естественен ваш гнев на них. И - "работа с вашими чувствами" - это одно из важных направлений психологической работы.
Но - есть и "вторая часть" - нужно думать о тех изменениях в вашем настоящем, в ваших взаимоотношениях с другими людьми - которые могли бы помочь вам "задать вектор на будущее", или даже точнее - "на счастливое будущее".
Я бы мог предложить вам принять участие в работе групп-аналитической психотерапевтической группы, которую я веду, и где участники приходят в том числе и со в чем-то схожими проблемами. Мне кажется для вас это было бы очень полезной и важной работой, которая может помогать вам "двигаться к самой себе" - и научаться выстраивать взаимоотношения с другими людьми (и с самой собой). Можете почитать небольшую статью:
Групповая психотерапия — лучшая помощь при социофобии
Групп-аналитическая психотерапия - это достаточно финансово доступный вариант качественной длительной психотерапии, направленной на глубинные изменения. У меня на сайте есть немало материалов (статей, книг, обсуждений) - которые возможно могли бы помочь вам начать разбираться в причинах происходящего с вами. Но - реальные изменения происходят всё-таки именно в процессе психотерапии, "чтение" - это скорее дополнительная помощь для вас в вашем "продвижении к поиску собственного Я".
П.Ю.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Энни.
Ваша главная проблема - чрезмерная ориентация на мнение других. Это бывает, когда центр принятие решения лежит снаружи, а не внутри. Частично у каждого из нас есть такое. Наше общество сильно ориентирует нас на потребление продукции, услуг, определенной схемы поведения. Так, например, общепринятым считается быть волевым, целеустремленным, коммуникабельным, хотеть строить карьеру, заводить семью и детей, модно одеваться и ездить отдыхать за границу... А если человек интроверт и не любит общение, ему не нужна карьера и внешние развлечения? Или другой пример: молодой мужчина, не волевой, а нежный, с тонко организованной психикой и чутким сердцем. Он хочет рисовать картины или писать стихи. А общество ему навязывает зарабатывать деньги, быть "настоящим мачо" и толкаться локтями на карьерной лестнице. Что бывает с такими людьми, если они перестают слушать свою природу? Под давлением традиций они начинают потихоньку предавать себя. Внутри возникает конфликт между собственными потребностями и требованиями общества. Чтобы избежать разрушения человек полностью переносит ответственность в приеме решений вовне. И начинает с оглядкой относиться: "а что подумают и скажут другие?" Но внутри неудовлетворенность остается и треплет человека бессонницей, тревожностью, сниженным настроением...
Помочь может личностная терапия с психотерапевтом или психологом.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Речь идет о проявлении тревожно-депрессивного синдрома. Вам не психолог нужен, а хороший врач-психотерапевт.
Это вполне успешно лечится.
В Москве я советую обратиться к Смирнову Сергею Николаевичу +7495-22-58-158
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Подобные проблемы разбираются и решаются в ходе работы со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом. Если Вы хотите изменить себя и свою жизнь - начинайте эту работу. Ничего нерешаемого в Вашей ситуации - нет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Энни.
Ваши "зажим внутри", равно как и попытки души "рваться наружу", должны подвигнуть Вас - на реальные действия. И в первую очередь, на поиск возможности очной работы с толковым специалистом-психологом или психотерапевтом, ведь ваш экзистенциальный личностный кризис, это область их практических и профессиональных интересов. И те, и другие, в Москве есть. Так что, не теряйте время.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Могу согласиться с Петром Юрьевичем. В Вашей ситуации, Энни, наиболее предпочтительный вид психотерапии - это групповая.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В чем ваш вопрос?