НУЖНА ПОМОЩЬ

Добрый день!помогите пожалуйста,сил больше нет.
начну с того что в 2014 году пролечил гепатит с,и с этого все и началось. сначала шея,вроде как нашли остеохондроз(сейчас лечу)но самое главное похоже панические атаки,по этому поводу ходил к психологу,но ничего путнего не услышал,только феназепам.у меня страх смерти,в магазинах не могу ходить,как только зайду сразу начинает немного потрясывать,чувство что в обморок упаду,ноги как ватные,как только выйду,через 15-20 минут все проходит,но остается на весь день чувство такое. сейчас побаливает голова в районе затылка. вообще как что-нибудь где-то кольнет или заболит,сразу становиться как-то не по себе,сразу страх,иногда спасаюсь валосердином. вообще устал уже ходить в таком состояние.не могу даже в парк с ребенком сходить погулять,да что там парк,на улицу боюсь с ним пойди,сразу думаю что плохо станет. устал уже от такого состояния, помогите пожалуйста. что мне делать? узи сердца хорошее,узи сосудов шеи тоже,во вторник пойду делать кт. давление от 120/80 до 130/85
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Евгений!
Ваши тревоги имеют невротическую природу. Речь идёт о неврозе.
Диагностикой и лечением этих расстройств занимаются врачи-психотерапевты. При выборе специалиста ориентируйтесь на то, чтобы основной упор в лечении делался на психотерапию, а не медикаменты.
Никакие препараты не изменят Ваши мысли и Ваше отношения к ним. Это можно сделать только с помощью психотерапии. Медикаменты могут применяться, но они играют вспомогательную роль в лечении.
Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста. Ждать, пока пройдет само - можно, но это очень неприятно и снижает качество жизни, мешает жить спокойно и счастливо.
Проблема невроза решаема – знайте это и помните об этом!!!
Посмотрите этот материал: ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Евгений.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания.
Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека.
Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для «ВСД» второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера.
Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья.
Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами!
Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
На фоне соматического неблагополучия, у Вас развилось тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт.
Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям.
При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva