ПРОБЛЕМА СО СНОМ

Здравствуйте! У меня был сильный стресс 3 месяца назад, переезд в другую страну и смена образа жизни. После этого стресса была ПА (1 раз) и затем начались проблемы со сном. Они длятся уже третий месяц. Проблема не со сном,как с таковым, а именно с засыпанием. Я фиксируюсь на моменте погружения в сон, контролирую его и от этого подолгу не могу заснуть. Обычно уходит на засыпание по 2-3 часа , но бывает, что не удается заснуть вовсе. от этого страх перед бессонницей только усиливается и на другую ночь все еще хуже... Я уже не знаю, что делать. Препараты снотворные не принимаю. Только Мелаксен и травы. Было недавно улучшение, но тут снова бессонница вернулась. Мне кажется, это замкнутый круг. Я боюсь, что она станет хронической. Что делать? Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Полина.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Полина!
Такие проблемы чаще всего имеют невротическую природу. Найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом. Это можно сделать и по Скайпу. Посмотрите этот материал: ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Снотворные и транквилизаторы принимать нельзя. Необходимо выяснить истинную причину нарушения сна и бороться с этим.
Почитайте - https://rvnd.ru/sna_net/
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Полина.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva