ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте!у меня сильное тревожное расстройство,боюсь болезни, больницы,врачей,таблеток и всяких медицинских манипуляций!психотерапия не помогает! понимаю что нужны антидепрессанты и транквилизаторы,но у меня вопрос,что делать в моем случае,когда панически боюсь принимать любые лекарства,что делать тогда?спасибо!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Елена!
Именно психотерапия может помочь в таком случае, если, конечно, у Вас нет вторичной выгоды от Вашего состояния и выбор психотерапевта был сделан правильно, а именно, это должен быть высоко квалифицированный специалист, имеющий опыт работы с подобными состояниями.
Кроме того, важен альянс, сотрудничество с Вашим психотерапевтом, а не пассивная роль. Очень хорошо по этому поводу говорил Авиценна: "Нас трое - я, ты и болезнь. На чью стороны ты встанешь, тот и победит!"
Удачи Вам в поисках СВОЕГО психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Елена.
При терапии тревожно-невротического синдрома (расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы сейчас ведете речь, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств.
Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента.
При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 - 7 до 8 - 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту в рамках клинической и очной консультации (или хотя бы, в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же - по индивидуальному плану.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Что значит "психотерапия не помогает"? ... Большинству помогает, а Вам вдруг - нет? Хотя, при сниженном интеллекте это бывает.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Елена!
Ответ прост - пробуйте работать с другим психотерапевтом, и именно с врачом-психотерапевтом, а не психологом. Во-первых, психотерапия это не что-то универсальное, есть много направлений и методов. например, в таких случаях нужно обязательно стремиться, чтобы психотерапевт владел когнитивно-поведенческими методами. Именно квалифицированный врач-психотерапевт может оценить профессионально, насколько вам нужны лекарства, вы сами оценить это не сможете. Поэтому, совет прост: найдите другого специалиста.
"Паническая боязнь принимать лекарства" это тоже нерациональный страх, фобия. Не думаете же вы всерьез, что опытный специалист, профессионал, хотел бы вам навредить своим советом. То есть, это тоже повод прорабатывать невроз. Но вы блокируете это, подсознательно это что-то означает.