МОЯ ЖЕНА ЛИЦЕМЕРКА

Здравствуйте. На днях развелся с женой не выдержав наглости и лицемерия с ещё стороны. Я обнаружил что она общалась на женских сайтах. Писала обо мне, о моей внешности. Там выставляла на суд мои недостадки, фото и про секс темы нашёл созданные ею. Я был оскорблён и не смог простить ибо я всегда ни слова о жене людям не говорил плохого, лишь какая она замечательная а на деле лицемеркой оказалась, и вообще там видимо в порядке вещей лицемерить. Она считает себя не виноватой. Я хотел спросить вас виновата ли она на самом деле?
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи

Добрый день, Иван!
А разве имеет значение наше мнение или вообще чье-либо, отличное от Вашего?
Если Вы ее считаете такой, разве Вы будете думать иначе, если мы здесь вынесем "приговор" - виновна или нет? Мы ведь не в суде...
Вам было плохо, когда Вы все это узнали, Вы приняли решение о разводе. Значит, это решение правильное именно для Вас! А чужих мнений не нужно спрашивать  - они все будут разные, потому что люди разные, и все смотрят на Мир через призму своего восприятия, отличного от других!
Воспринимайте все произошедшее как опыт и будьте счастливы в новых отношениях!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Иван.
Если Вам нужно подтверждение правильности Вашего отношения к ней, правильности Ваших действий, то
- Да! Она виновата! Она виновата во всём!
Вам от этого легче? Тогда я рад, что смог Вам помочь.
На самом деле:
Психология не оперирует такими категориями, как "виновность". Это всё-таки юридический термин.
Психология оперирует понятием "чувство вины". Но это понятие - относиться к пациенту, а не к его родственникам и окружению.
У Вас есть чувство вины?
Выставлять на суд интернета чужие (Ваши) фото, недостатки, интимные подробности ,  как минимум , не этично. Что её сподвигло на такой низкий поступок?  Почему она считает себя - не виноватой? Какая сейчас разница!
После развода, оценивать её поступки - не стоит. Вы можете в этом завязнуть и потерять время на развитие новых отношений, нового себя.
Если не собираетесь больше с ней контактировать - Простите и отпустите её.
И начинайте НОВУЮ жизнь! Формируйте новые цели. Такие, что бы качество Вашей жизни с каждым днём - только улучалось .
Удачи!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Нет Иван, не виновата. Поскольку народная мудрость гласит: к нам относятся ровно так, как мы позволяем к нам относится. Искать ответы на эти вопросы, необходимо прежде всего - в себе самом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Я бы не говорил в терминах "вины" - а в терминах "присутствия вклада с обоих сторон в произошедшее".
Но желание атрибутировать ей вину - говорит о вашей душевной боли, по поводу которой логичнее попробовать поработать с психологом-психотерапевтом.
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вину определять - дело неблагодарное, тем более не имея возможность понять ее характер и причины таких действий, не выслушав ее. Да и к чему это все теперь, после развода? Вас мучают сомнения в правильности своих действий?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Иван.
Это вопрос к специалистам по этике. Психология и психотерапия склонна к большой толерантности и поиску истинной мотивации поступков людей. Узнайте у супруги какова ее цель данной затеи. Может в таком ее поведении не задумано ничего оскорбительного для Вас. И это просто Ваше личное восприятие.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Я бы выразился так: похоже вам и вашей супруге так хотелось сохранить брак, что вы не говорили правду в глаза.