СТРАХ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ

У меня, в последнее время особенно, начал появляться страх сделать ошибку. Любую, даже маленькую. Если я что - то не так сделаю, что - то не так скажу, я укоряю себя, в голове придумываються только самые ужасные последствия, и начинается мысленная жвачка. Например, перед тем как уснуть, долго вспоминаю, могла ли я где - то накосячить за этот день, а может я не поставила кому в документе, и завтра меня отругают и выгонят и.т.д. Я не даю себе права на ошибку, других же за их огрехи прощаю и не осуждаю. Мне кажется, все вокруг идеальные, а я плохая. Я устала от этих страхов и плохих мыслей. Я хочу поменяться! Я хочу изменить свое дурацкое мышление, чтобы больше так сильно не тревожиться, не бояться больше, чем допустимо.Я очень хочу стать позитивной, а не жить в своих надуманных страхах. Я хочу делать то, что я хочу, а не постоянно опускать все шансы через сомнения и картинке в голове, что случиться что - то очень плохое. Я хочу избавиться от этого состояния, но пока мой страх и постоянная критика себя присутствуют. Спорт, прогулки, витамины, правильное питание, отказ от телевизора присутствуют в моей жизни. Даже к психологу ходила. Но результата практически нет. Может я что - то делаю не так? Можно ли справиться с этим состоянием? Дайте, пожалуйста, совет.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Почитайте что нибудь про внутреннего ребёнка.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оля!
Решением проблемы тревоги и страхов занимаются врачи-психотерапевты. Найдите возможность поработать с этим специалистом. Психотерапия должна изменить Вас и Ваше отношение к тревоге.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Оля.
Скорее всего, Вы уже и в самом деле - нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю того, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть ряд симптомов, указывающих на это. Начинать решение проблемы, необходимо с установки уточненного диагноза.
Сделать это сможет, только квалифицированный врач психотерапевт-психиатр, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации, которые сегодня практикуют многие специалисты этого профиля, работающие в рамках проекта "Доступная психотерапия".
В случае подтверждения у вас этого диагноза, врач предложит Вам квалифицированное лечение, и совсем не обязательно, что оно будет исключительно медикаментозное. Вполне вероятно, что решающее значение будет иметь как раз, комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (т.н. когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия).
Оптимально будет в вашей ситуации, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет и выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и проведет эффективное и комплексное лечение.
Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь амбулаторно, без необходимости госпитализации в стационар.
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оля.
Вы слишком контролируете и принижаете себя. Это от недоверия к собственному опыту и способностям. Вам может казаться, что другие знают, понимают и чувствуют лучше Вас. Но это не так. Любой человек способен самостоятельно получить всю необходимую информацию, овладеть нужными качествами и устроить свою жизнь должным образом. Сейчас Ваше внимание постоянно в будущем или прошлом, Вы думаете не накасячила ли я в течение дня, а что будет если я сделаю ошибку.. И т.д. Пресекая это в себе, Вы сможете снова вернуться в настоящее и полностью завладеть своим вниманием. Но для тренировки нужно время.Перестаньте критиковать себя и все силы бросьте на формирования внимательности в своем настоящем.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Как правило самостоятельно "поменять себя" - достаточно сложно.
Почему стоит обращаться к психологу в сложной ситуации?
А в работе с психологом многое зависит от специалиста, от его квалификации.
П.Ю.