КАК СПРАВИТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ?

Здравствуйте! Ситуация такая - в прошлом мне были очень важны отношения с двумя людьми. Но так сложилось, что мы расстались на неприятной ситуации. В сложившемся каждый по-своему неправ. Проблема в том, что прошло уже много времени, а мне до сих пор очень мешает чувство вины(как будто какая-то недоговоренность). Я пыталась неоднократно поговорить - не за тем,чтобы восстановить отношения,а просто извиниться, объяснить, что мне неприятно, что у нас все вот так произошло, но это бесполезно. Я пытаюсь справиться сама с этим, но все что у меня получается - даже несмотря на тяжелые чувства, не ломаться и строить дальнейшую жизнь, двигаться к своим целям и т.п. Я понимаю, что может быть чувство вины за ошибки. Но тут не то, тут именно очень болезненное чувство, как будто невыносимо стыдно. Подскажите, пожалуйста, как я могу помочь себе в данной ситуации, как быть с этими эмоциями?
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, Оля!
Если у Вас была потребность извиниться, и Вы сделали это, но Вас не поняли, то это уже не Ваши проблемы, так как Вы свою миссию выполнили.
Если Вы сделали для себя какие-то выводы относительно того, что не будете больше совершать таких поступков, как тот, из-за которого испытываете вину и стыд, то это большой шаг вперёд, и это Ваш опыт.
Нужно не только уметь прощать других людей, но и себя, ведь, Вы такой же человек, как и другие, а идеальных людей не бывает.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
По столь общим фразам - сложно понять суть проблемы. Хотите разобраться в ситуации, найти пути её решения - найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.  Переписка на сайтах - малопродуктивна для решения подобных вопросов из-за своей обезличенности. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Как я уже ранее отвечал вам, самостоятельно вы не справитесь, ибо участвовать в "разборе полетов" должны как минимум двое, и тот кто извиняется, и тот кто должен извинить. В противном случае, это "игра в одни ворота", где нет ни выигравшего, ни проигравшего ...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, изменить отношение к перенесенному стрессовому событию можно в ходе проработки этого события с врачом-психотерапевтом. Подобные вещи не являются сложными и решаются в ходе психотерапии очень быстро.