КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОТЧАЯНИЯ И СТРАХА ПЕРЕД БУДУЩИМ

Так получилось, что уже несколько раз я обращалась на ваш сайт за помощью, даже неудобно писать еще, но сама справиться не могу, и нет возможности записаться на очную консультацию к психологу. Я не знаю, как справиться со страхом перед будущим. Сейчас мне 43 года. В середине декабря прошлого года угодил в реанимацию брат (воспаление легких, осложненное давним диабетом) , одновременно заболела мама (грипп и последствия падения и ушиба во время высокой температуры). При этом напряженная обстановка на работе и отказ в помощи некоторых верующих подруг (высказывания типа это вам за грехи, гореть в геенне огненной некрещеным брату и племяннику и прочий бред). Отец мне ничем помочь не мог – ему надо было присматривать за племянником (у которого детский церебральный паралич и диабет; сам брат вдовец). Что я пережила тогда – врагу не пожелаешь. Сейчас брат уже не в реанимации, Хотя находится в больнице до сих пор, мама ходит дома, что-то делает по хозяйству. Но появился страх перед будущим. Дело в том, что несчастий в нашей семье хватило бы на десятерых. В 1991 году – паралич у бабушки, 8 лет неподвижности до самой ее смерти. Дед неважно себя чувствовал (проблемы с психикой в последние годы жизни, он умер незадолго перед бабушкой). У брата единственный ребенок с детским церебральным параличом с самого рождения, потом прибавился диабет, племяннику сейчас 25 лет, несколько раз племянник попадал в реанимацию, был на грани смерти. Четыре года назад у брата умерла жена, до этого тоже всяких несчастий хватало. У меня с 3 лет – неврит слухового нерва, плохо слышу, любая простуда чревата осложнениями и глухотой. Плюс постоянные проблемы на прошлой работе (хорошо хоть на новой с коллективом повезло), страшная травля на прошлой работе со стороны любимцев начальства, от последствий которой не могу избавится до сих пор ( с прочими сослуживцами были нормальные отношения). Когда несколько раз теряла работу (то дефолт, то реорганизация, с последней работы из-за травли пришлось уйти, хотя сослуживцы не хотели, чтобы я уходила ), то искала всякий раз почти по году, хотя специалист я хороший (это не мое мнение). Семьи и детей нет и никогда не было. Всякий раз после этих несчастий я вставала на ноги, еще больше начинала любить жизнь (забыла сказать, я увлекаюсь авторской песней, мнение компетентных людей – есть способности, их надо развивать, когда выступаю на тусовках, люди подходят, говорят, что им от моих песен и стихов легче жить), но сейчас во мне что-то сломалось, я не верю, что что-то может случится хорошее со мной и родными. Мне мерещатся всякие несчастья. Мама пока не выходит из дома, я боюсь, что как только она выйдет на такой гололед, с ней что-то плохое будет). Боюсь, что если что-то случится с мамой и отцом (им под 80 лет), сидеть с больным племянником придется мне, а это значит увольнение с работы и полная нищета (на сиделку брат не согласится, а фриланс для делопроизводителя невозможен).О надежде на семью и говорить нечего – кому нужна не слишком-то красивая женщина 43 лет, у которой уже проблемы со здоровьем, и рожать я из-за неврита не могу. Некоторые подруги говорят, что это вас Бог испытывает на любовь к Нему, т.к. когда все хорошо, мы Его не благодарим, так что только в несчастьях человек может повернуться к Богу, вот Он и посылает всякое. Я разозлилась и сказала, что все это бред, и Бог такого не сделает, т.к. если постоянно испытывать, любят ли, то это уже не любовь со стороны испытывающего, а садизм. В церкви тоже – это вам за грехи, терпите, смиряйтесь, подчиняйтесь. В общем, страшно за себя и за родных. Как избавиться от страха? В свое время мне говорили психологи, что у меня целеустремленный сильный характер и я могу добиться своего. Но как мне избавиться от страхов и отчаяния? Как? Надежда.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Надежда здравствуйте! то что вы живёте в одной большой проблеме это понятно. но не нужно бояться что родители умрут, подумайте они прожили огромную жизнь, они видели в ней всё, эти люди в своём возрасте бывают настолько стойкими, что мы с вами иногда этого и объяснить не можем. Не бойтесь. не накручивайте себя. Вы писали что любите кататься на лыжах..., вы съездили за город, вы надышались свежим воздухом? вам стало легче..., ведь это же прекрасно. вы пишите и поёте песни..., продолжайте писать..., продолжайте петь..., не останавливайтесь на достигнутом. Идите вперёд. не нужно заранее думать о плохом. не тяните на себя негативные мысли..., успокойтесь. вы сильная, вы целеустремленная. Так вперёд. посмотрите вокруг. жизнь одна и повторения не будет. и как бы нибыло тяжело..., вы всё равно преодолее трудности. Удачи.
Тимофеев Сергей Владимирович. врач-психотерапевт
Надежда, когда читал Ваше письмо я оживился только тогда когда Вы стали писать о том как Вы встали на ноги! Понял, что Вы это можете! После этого Вы опять добавили: "Кому я нужна"? Экзистенциальный вопрос Кому я нужен? Зачем я? Смысл жизни? А есть еще понятие воля к жизни - а она у Вас уже есть, пройдя через столько страданий и ударов судьбы. Согласен с Вами в отношение Бога, что Он не такой каким его преподносит нам церковь. Эдакое существо мстительное и требующее любви к себе через моральное и физическое унижения. Мой Бог другой! Но об этом не на этом сайте)) Итак, кому Вы нужны? хотя бы Вашим близким, Ваша авторская песня нужна тем избранным, которые её слушают. Напишите такую песню о том, что Вы чувсствуете и как Вы встали на ноги! То о чем думаете - то и впускаете в свою жизнь, делая это реальностью! В Вашем имени уже есть это важное чувство, кстати))
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы живете в городе, где есть возможность не только самостоятельно сходить к специалисту, но и вызвать любого на дом. Как я Вам уже советовал ранее, Вам нужна помощь не психолога, а врача психиатра-психотерапевта. Подобные проблемы не могут быть решены ни психологом, ни заочно, как Вы это пытаетесь. Главный вопрос в Вас, Вы НЕ ХОТИТЕ ЕГО РЕШАТЬ, Вам удобно жить, считая себя несчастной, Вы закрылись в этой "ракушке" и не пускаете никого, для решения проблемы. Если бы Вы хотели эту проблему решить, то давно бы обратились за очной помощью.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Сколько бы Вы не писали писем-ничего не изменится,пока Вас очно не научат определенным приемам.Так что,дескать нет времени,это детские отговорки, а может быть внутренне сопротивление к решению проблемы.Прием по записи.
Мария Глебовна. врач стоматолог, детский стоматолог, ортодонт
Вы очень сильная женщина!
А после дождика всегда изза тучки выглядывает солнышко. И Вам оно будет светить. И Вы обязательно встретите свою любовь. Будьте открытой.