СОЦИОФОБИЯ, НЕПРИЯЗНЬ К ЛЮДЯМ.

Здравствуйте.
На самом деле эта ситуация лично меня устраивает. С радостью бы жил в своем мире.
Но, увы, я живу в социуме, поэтому вынужденно надо как-подстраиваться под общественные рамки, как бы мне это не было противно. Но у меня не получается...Я не могу находиться среди людей, для меня катастрофа первому позвонить по телефону, я не могу ездить в общественном транспорте, я не могу работать даже в интернете, где необходимо звонить по скайпу.
Вся моя жизнь проходит за ноутбуком. Я даже друзей потерял. С каждым годом превращаюсь в отшельника. Такая жизнь меня устраивает, но все же надо что-то менять пока я на планете этой живу. Но КАК?
Общего языка с окружающими не нахожу, никто не понимает моего мировоззрения. Один человек разве что, и то не всегда.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Олег.
Под социофобией - понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например - публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола).
При социальной фобии, в отличие от панического расстройства, всегда существует четкая, как правило, единственная, ситуационная причина, запускающая каскад психовегетативных проявлений, которые на высоте могут быть неотличимы от панических атак (покраснение лица, тахикардия, сердцебиение, потливость, тремор, диспноэ и др.).
Тревога ожидания и поведение избегания также являются непременными атрибутами социальной фобии и чаще всего возникают в связи с возможностью попасть в ситуацию наблюдения со стороны посторонних лиц.
Многие признаки социальной фобии, такие как страх перед публичными выступлениями, присутствуют у здоровых лиц, поэтому диагноз выставляется лишь в том случае, если тревога вызывает значительный дискомфорт, а фобические переживания оцениваются как чрезмерные и необоснованные.
По своим проявлениям и симптомам, социальная фобия напоминает паническое расстройство; отличие заключается в основном в наличии устойчивой социальной ситуации, вызывающей это состояние. В качестве самостоятельной диагностической категории, социальная фобия редко распознается. Обычно, ее проявления рассматриваются в рамках простых фобий, личностной патологии (генерализованная форма) или как крайний вариант культуральной стыдливости.
Она часто сочетается с депрессиями, а также с другими расстройствами тревожного спектра. Генерализованная форма социальной фобии (при распространении страхов на многие публичные ситуации) очень часто сочетается с тревожным (уклоняющимся) типом личности.
Из фармакологических препаратов, чаще всего используются серотонинергические антидепрессанты, анксиолитики, бета-блокаторы (для купирования вегетативных проявлений), ингибиторы МАО (обратимые) и триазоловые бензодиазепины (алпразолам).
Из психотерапевтических методик, в основном применяются когнитивно-поведенческая и рациональная психотерапия, а также нейролингвистическое программирование.
Ищите толкового и опытного врача-психотерапевта (хоть очного, хоть дистанционного, в рамках теле-консультаций), поскольку одними препаратами Вы эту проблему не решите, необходима грамотная психотерапевтическая программа, причем - индивидуальная, подобранная именно под вас, с учетом ваших характерологических и личностных особенностей.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Не лежит ли в основе такого поведения - тревога?