КОГНИТИВНО ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Здравствуйте , у меня такая проблема уже 2 года лечу свой гастрит,панкреатит ,но лечение толком не помогает только на время.И я начал в последнее время замечать ,что живот болит от мыслей ,я на нем постоянно концентрирую внимание,все время о нем думаю и мысли невозможно контролировать .Как только отвлекусь все мгновенно проходит ,боль исчезает сразу же .Обратился к психотерапевту ,он выписал мне рекомендации и антидепрессант паксил и посещать его пару раз в 2 недели.Так же мне посоветовали обратиться именно к когнитивно поведенческой терапии(посоветовал психолог) ,но как я понял именно мой психотерапевт этой методикой не занимается .Что скажите вы ? Правильно ли он выписал курс лечения или все таки нужно именно к этой терапии прибегать ?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если проблема имеет невротическую природу, то психотерапия обязательна. КПТ - наиболее эффективна при неврозах.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Сергей.
Совершенно верно, именно когнитивно-поведенческая терапия - тот метод, который основан на обучении пациентов позитивному мышлению, которое позволяет преодолевать трудности путем осознавания и переоценки собственных психологических проблем. Этот метод эффективно используется при лечении фобий, депрессий, тревожных расстройств и некоторых других заболеваний. Цель этого метода психотерапии - научить пациента распознавать деструктивные мысли, помочь понять их влияние на текущее состояние его жизни и обучить его перенаправлять свои мысли в конструктивное русло.
В рамках поведенческой терапии разработаны эффективные методы, которые дают больным возможность избавиться от тревожных и депрессивных состояний, помогают научиться позитивному мышлению и развивают личностные способности. После терапевтического курса пациент учится самостоятельно справляться со своими негативными переживаниями, ставить перед собой цели и реализовывать их.
Психотерапевт, практикующий методы КПТ, помогает больному понять, что все его проблемы - результат неправильного мышления. Цель психотерапевта - научить пациента использовать новые способы мышления в своей повседневной жизни, помочь человеку убедиться опытным путем, что он может стать намного успешнее и счастливее, если будет думать более конструктивно и позитивно. И самое главное заключается в том, что пациент и психотерапевт - равноправные участники психотерапевтического процесса!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Сергей!
Как я понял, психотерапевт собирается заниматься с вами психотерапией, а не только контролировать прием препарата, иначе встречи раз в неделю не нужны.
Когнитивно-поведенческая терапия, безусловно, самый эффективный вариант, единственный из точно работающих при психосоматике, который при необходимости вбирает в себя по ходу терапии все остальные технологии, разве что гештальт слишком уж противоречит идеологически. Бывает, что индивидуально пациенту лучше подходят другие направления психотерапии, но это крайне редко, и все-равно сомнительно. Заочно для вас не скажу. Лучше выбирать доказательный формат, КПТ. Если есть возможность. Я бы на вашем месте разобрался таки, чем владеет ваш врач-психотерапевт, а потом уже решал вопрос о смене специалиста.
Паксил, на мой взгляд, не самый лучший выбор при желудочно-кишечной соматизации, но особенности назначения препаратов настолько индивидуальны в сфере психосоматики, что не имея о вашем случае подробной информации и данных исследования головного мозга, ничего не могу сказать, заочно такое по-серьезному не обсуждается.