ШИЗОФРЕНИЯ?

Здравствуйте. Последнее время беспокоит непонятное внутреннее состояние. Ощущение, что я медленно схожу с ума. Началось всё наверное лет 5-7 назад. Стал появляться какой то необоснованный страх, а именно боязнь того, что могу навредить своим близким. Был страх что в любой момент я могу потерять над собой контроль, и к примеру схватить нож и причинить вред близким. Всё это сопровождалось паническими атаками. Продолжалось всё это не долго, и со временем я как то отвлёкся и забыл про эти страхи. Но периодически они вновь дают о себе знать. Сейчас допустим бывает такое, что проходя с кружкой горячего чая мимо родителей, мне кажется что я сейчас вылью его на них (как бы желания такого нету, но есть чувство, что могу потерять контроль) и причиню тем самым боль. Так же часто возникают мысли, что я могу убить близких или причинить какую то боль или возникают в голове всякие богохульные мысли. Всячески пытаюсь отогнать от себя эти мысли, но не всегда получается это сделать. Раньше ещё часто казалось, что надо мной смеются люди, или когда я прохожу мимо них, то они как то не так на меня смотрят или оборачиваются. Сам по себе я человек замкнутый, и мне часто некомфортно среди незнакомых мне людей. Постоянное ощущение какой то неуверенности. В интернете читал, что это признаки шизофрении. Не хочу сойти с ума и боюсь этого. Посещать психиатров и психологов особого желания нету. Спасибо за ответы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это признаки невротического расстройства, а не шизофрении. Но это тоже психическое расстройство, при котором нужна квалифицированная помощь. Само по себе это не пройдет и может привести к невротическому развитию личности, которое лечить намного труднее, чем Ваше нынешнее состояния.
Но если Вы не хотите обращаться за помощью, то можете продолжать страдать от этого, это Ваше право.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Описанное Вами состояние, скорее всего, тревожно-невротический синдром (расстройство), говоря по-простому - "тревожный невроз". Это психосоматическое или точнее психогенное расстройство, при котором ваше тело (организм), таким образом - реагирует на психологические трудности, или перенесенный ранее стресс.
Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины их запускающие, и постараться их как можно скорее устранить. И без помощи со стороны толкового врача-психотерапевта, тут вряд ли обойтись, а грамотная и индивидуальная психотерапевтическая программа, как раз и будет включать в себя, не только поиск причин этого состояния, но и их устранение, через синтез современных методов психотерапии в первую очередь (крайне редко требуется медикаментозная поддержка).
Для лечения подобных неврозов, сегодня эффективно используются как системная терапия, так и когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо обратиться к профильному специалисту - врачу-психотерапевту, и лучше не в виртуальную консультацию по переписке, а в рамках очной клинической консультации, или хотя бы, в формате теле-консультации в "Skype".
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Если не хотите посещать врачей - рассмотрите вариант такой работы с психотерапевтом в Скайпе. Помощь специалиста Вам нужна. Статьями на медицинскую тематику и попытками самому выставить себе диагноз - вы только усилите свои тревоги и страхи?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva