ШИЗОФРЕНИЯ.

Здравствуйте, летом случилось такое несчастье, что мой молодой человек попал в психиатрическую больницу. Мне никто не мог сказать что у него. Я только видела что ему совсем плохо. Он думал что он сын известного певца, не признавал родителей. Но когда он видел меня, он узнавал меня. Был совсем как ребенок, рассказывал такой бред, что я просто не выдерживала. Меня увидела одна медсестра и сказала что ей меня жалко, что мне нужно оставить его, что с таким диагнозом он никогда не станет прежним, а я тебе только жизнь сломаю. Я ворвалась к врачу, потребовав сказать диагноз. Он лишь сказал: здоровые тут не лежат. Он говорил только с братом его. А мне ничего. Через месяц лечения он пришел в себя. Брат сказал что это просто психоз. Что всё прошло. Я так радовалась. Прошло пол года, мой парень все чаще странно себя вел, он мог обматерить меня, накричать ни за что, он бросал меня, потом просил вернуться, говорил что любит, на следующий день что не любит, потом вовсе начал говорить что я его не люблю, что он знает что я в голове ищу другого, а его считаю лишь этапом в жизни, я не могла это слушать. Всё дошло до того, что он мог обнимать меня, а потом взять меня за волосы и тянуть и улыбаться, а когда я начинала плакать он не останавливался, а потом отпускал и говорил: извини, но если будет нужно, я тебя по стене размажу. И говорил что это не он меня так за волосы тягал, а что это люди, которые меня окружают. Я в шоке уходила, не знала что делать. Потом он меня бросил, сказал что не любит, мы не виделись неделю, и потом я узнаю что ему плохо, я прихожу и вижу перед собой снова то же что и летом, он говорит постоянно о войне, о героях, он перед каждой бабушкой на улице становился на колено и на кулак и стоял неподвижно минуту, я пыталась поднять его, но он поднял голову и как заорет: как ты смеешь меня дергать когда я отдаю честь таким людям, спасибо говори им, быстро, я так испугалась. Он пел гимн Украины посреди улицы, отжимался на кулаках посреди улицы, то обнимал меня, через минуту оскорблял, на бумажках писал победа и расклеивал их, я только руку тянула снять их, а он сказал: если кто это снимет, я голову отобью, говорил о голосах, что он их слышит. Я отправила его брату, он начал бегать от него. А потом ночью пришел пьяный домой...я у брата спросила: что это?снова психоз?на что он ответил: нет, это шизофрения. Больше он ничего не сказал...видимо врач ещё тогда ему это сказал, а он мне нет. Скажите, когда при таком заболевании начинается рецидив, проявляется эта жестокость, которой не было никогда, грубость, это то, что он не контролирует?не понимает что и кому он говорит или причиняет физически?это уже действительно другой человек, не тот, с которым я была?или в период ремиссии он становится прежним?я совсем не понимаю уже с кем я рядом, мне так страшно...он так любил меня, готов был убить любого кто обидит меня, а сейчас он сам физически и морально проявляет жестокость. Совсем сейчас не идет на контакт со мной. Брат ему дает снотворное и успокоительное, что бы он не убегал, и говорит если не будет лучше, отправит в больницу снова. Скажите, как мне общаться с ним, можно ли надеяться что этой жестокости после рецидива не будет?или с каждым разом все будет хуже?спасибо заранее за ответы...мне очень нужна ваша помощь, и хоть малейший совет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Это может быть как острое психотическое расстройство, так и манифест эндогенного психического расстройства. Строить прогнозы можно будет только стабилизации состояния пациента, и проведения комплексного патолого-психического обследования!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вероятнее всего, речь идёт о серьезном расстройстве психики, которое имеет хроническое течение с периодически возникающими обострениями. Дать гарантии, что Ваш молодой человек станет прежним - невозможно. Он болен и ему необходимо серьёзное и продолжительное лечение, причем не только в стационаре, а и обязательно после выписки из него (поддерживающее). Общение с больным имеет массу нюансов и весьма непросто. Если Вы всё же хотите поддерживать отношения, то совет один - НИКОГДА не спорьте с ним и не критикуйте его действия. Если Вы будете делать это - последствия могут быть непредсказуемыми.
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Алина,добрый день!
Скорее всего диагноз у вашего молодого человека довольно серьезный. К сожалению, вероятность того,что ваши отношения и он сам станут прежними практически нулевая. Заболевание скорее всего сильно изменило его личность и,соответственно, поведение. Вы можете попробовать продолжить дружеские отношения, но вряд ли они теперь будут приносить вам радость и удовлетворение.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в данной ситуации речь идет именно о психическом заболевании, которое может протекать с эпизодами улучшений и ухудшений, а может и течь непрерывно. Необходим пожизненный прием лекарств. Но вот таким как прежде он не станет. На фоне психических заболеваний происходят лишь нарастания изменений личности. Сейчас в болезненном состоянии ему не до Вас, если он говорит, что слышал голоса, то он больше сосредоточен на своем внутреннем мире, а не на внешнем. Поэтому он не может к Вам относится как раньше. Такова динамика некоторых психических заболеваний.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Т.к. состояние прогрессирует и повторяется, то речь идет о хроническом эндогенном расстройстве. Изменения личности будут нарастать, а здоровая часть уменьшаться. С психически больным человеком жить оч сложно. Препаратами часто удается сдерживать обострение болезни, но обычно такие больные принимают лекарства оч не охотно.