БОЯЗНЬ ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ

Здравствуйте! Завтра третий раз в жизни полечу на самолете, очень сильно этого боюсь.
Времени сходить к психологу и решить проблему нету, так как полет возник резко и отложить его нельзя. Плюс через неделею надо будет лететь обратно в Москву. Если переживу полеты то обязательно запишусь к психологу.
Вопрос заключается вот в чем, человек я мнительный и накручиваю себе всякое всегда.
Имею что то типо клаустрофобии... Начинается паническая атака, сердце начинает стукчать сумашедше.... пустырник и корваолы с валерьянкой мне не помогают... слабые.
Недавно на работе из за ругани с начальством распереживался и пульс был аж 130... хотя переживать было не из за чего...
Если я перед полетом выпью таблетку «Анаприлина» есть вероятность того что он мне поможет заблокировать повышение пульса? с этим препаратом раньше дел не имел и с сердцем проблем не было.... но страх полета присутсвует.
И.. Психолог

Здравствуйте.
По статистике проблемы с самолетами происходят гораздо реже, чем с автомобилями, как и страдает от них меньшее число людей, если сравнивать казалось бы с такой банальной вещью как автотранспорт, так что по логике нужно тогда последнего избегать.
Внутренние проблемы стоит решать внутренними инструментами, а не химией. Химия снимает (или уменьшает) симптом, при этом внутренняя исходная причина остается, плюс это приучает ваше сознание пасовать перед данным вызовом. Есть ситуации, когда прием медикаментов обоснован, есть разные мнения специалистов на этот счет - один может сразу назначить препарат, другой лыжи. Человеческий фактор. Вам, как я понимаю по выражению "корвалол слабый" импонирует решать данную проблему именно химическим путем, если цель: именно сиюминутное избегание проблемы, а не окончательное решение, то можно и так. Или можно держать лекарство под рукой и принять его только если действительно понадобится. Ругань с начальством отдельная тема. Пульс 130 не малая цифра, в таком случае, возможно лучше принять.
Если убегать от навязчивых мыслей, это может работать по принципу "не думать о белом бычке" - возвращаться. Поэтому стоит переработать свою философию касательно данного вопроса, а именно - выработать полезное качество СМИРЕНИЕ. Что это значит на практике: вы делаете то, что от вас зависит по жизни, чтобы избегать опасных ситуаций (не возвращаться поздно домой через темные переулки, не есть продукты сомнительного качества и т. д.), однако в остальном же - что вы можете сделать? Ничего. И никто не может. Это нормально. Мы многого не можем спрогнозировать на 100%, но жить в страхе из-за этого всю жизнь - не выход. Стоит по жизни стремиться к счастью и внутренней гармонии, а поможет в этом (применительно к данной ситуации) - смирение. Смирение с тем фактом, что всегда есть % вероятность чего-либо. И это нормально. Вы делаете то, что зависит от вас, остальное - воля судьбы или называйте это как хотите. Примите это и будете счастливее.
Не стоит забывать, что первопричина кроется не в химии, а психологии (мнительность, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ концентрация именно на негативном сценарии). Вы приучили себя к подобного рода реакциям (воспитание, онтогенез и различные факторы привели к тому, что болезненно реагируете на это), следовательно сможете приучить и к иному. Следует проводить внутреннюю работу, составлять план реакций путем предварительного моделирования ситуаций и возможных эффективных (без нервов) путей их решения и затем воплощать при возможности, а также следить за чистотой мыслей, добавлять позитивные картины-сценарии, подменяя ими бесполезные негативные. Сразу всё, конечно, идеально не будет, но постепенно, если не опустите руки - всё у вас обязательно получится.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Анаприлин принять можете. Но лучше принять 1-2 таблетки транквилизатора: Феназепам, Оксазепам, Атаракс.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
За полчаса перед полетом, вам просто необходимо принять 1-2 таблетки транквилизатора (гидазепам, феназепам, диазепам, атаракс), они действуют очень быстро и надёжно убирают страхи, вызывая мягкое торможение и "затуманивание" сознания. Такой однократный приём транквилизаторов, не оказывает никаких негативных последствий для здоровья, но с легкостью поможет пережить полет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, можно конечно принять анаприлин, но возможно эффект будет небольшим, чтобы значительно уменьшить страх полета необходимы транквилизаторы
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Лучше вообще к этим таблеткам не привыкать, так можно и реально нанести вред головному мозгу. Лучше всего сходить к врачу-психотерапевту. Ну, если случай экстренный - можно разово принять феназепам 1/2 таб.