ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТЬТЕ

в 2012 году мой муж в алкогольном опьянении попал в психоневрологическое отделение, там он пробыл 4 дня. больше он туда не попадал и не знал, что состоит там на учете. как теперь ему сняться с учета, ведь прошло уже более 5 лет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
При однократном, подтверждённом документально (Актом наркологического освидетельствования) употреблении алкоголя (равно как и любого иного ПАВ), гражданин ставится на профилактическое наркологическое наблюдение (и на него заводится амбулаторная карта) - длительностью в один календарный год (Приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1034н).
Сняться с профилактического наблюдения возможно, но только при соблюдении двух обязательных условий: ежемесячные посещения участкового врача-нарколога, и отсутствии алкоголя (ПАВ) в обязательных контрольных анализах.
Отсчёт на уменьшение срока, начинается с момента первого посещения участкового врача-нарколога. Перевод гражданина на диспансерное наблюдение (литер "Д") - сроком на три года (на диспансерном наблюдении в НД, с 30 декабря 2015 г. теперь состоят только три года, вне зависимости - наркомания это, алкоголизм или токсикомания (Приказ Минздрава №1034н), происходит только тогда, когда гражданин по каким-либо причинам, повторно попадает в активное поле зрения наркологической службы, уже находясь на профилактическом наблюдении, и при обязательном наличии истребованного у него информированного и добровольного согласия в письменной форме, данного гражданином с соблюдением всех требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"*.
И только после истечения срока обязательного наблюдения в три года, при условии строгого и полного выполнения Регламента наркологического наблюдения, гражданин снимается с наблюдения Решением ВК (врачебной комиссии) наркологического диспансера. А в случае нарушения этого Регламента, срок диспансерного наблюдения - начинает исчисляться заново.
Практика досрочного (или автоматического) снятия с наркологического наблюдения, на сегодняшний день - не применяется, поскольку отменена в России законодательно!
* В новом Порядке диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (приложение №2 к приказу №1034н) появились следующие нововведения.
1. Сокращены сроки диспансерного наблюдения за больными наркоманией с 5 лет до 3 лет (пункт 12 приложения №2 к Приказу).
2. Обязательным при постановке на учет является наличие информированного добровольного согласия в письменной форме.
3. Немного изменен график посещений врача психиатра-нарколога диспансерными больными. Если раньше находящиеся в ремиссии от одного года до двух лет должны были посещать нарколога один раз в два месяца, то сейчас - раз в шесть недель. В течение первого года ремиссии сохранились ежемесячные явки к наркологу, а свыше двух лет, как и раньше, раз в три месяца.
4. Прописывается необходимость проводить не реже одного раза в три месяца углубленный медицинский осмотр. Он включает в себя:
а) исследование мочи на наличие ПАВ (для больных алкоголизмом тоже);
б) консультацию психолога;
в) тестологическое психодиагностическое обследование или психопатологическое обследование;
г) определение в сыворотке крови CDT (карбогидрат-дефицитного трансферрина).
5. Прекращение диспансерного наблюдения становится возможным в случае письменного отказе пациента от диспансерного наблюдения (пункт 13 Приложения №2 к Приказу). Но врач должен разъяснить этому человеку, что в случае его отказа от наблюдения, все социально-правовые ограничения как к лицу, состоящему на учете у нарколога, сохраняются. Например, если такой пациент захочет получить разрешение для управления транспортным средством, ему будет отказано как лицу страдающему психическим расстройством и расстройством поведения, связанным с употреблением психоактивных веществ. Ведь его ремиссия доказана не будет!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Придти в ПНД и обратиться к участковому врачу. Врач все объяснит. Срок учета, при выполнении всех указаний врача и отсутствии нарушения режима составляет 5 лет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Он на учете у нарколога или у психиатра? С каким диагнозом он выписался?