СТРАХ ИНСУЛЬТА

Здравствуйте, у меня есть один мой главный и самый сильный страх это страх инсульта....я страдаю паническими атаками во время которых давление может достигать 170 на 110 а пульс от 130 до 150..знаю что инсульт есть ишемический и геморрагический, так вот боюсь я именно геморрагического, что однажды при очередной панической атаке сосуды в мозгу просто не выдержат такого давления и лопнут..но много где читал, якобы панические атаки не представляют угрозы для жизни..но как так? Ведь в причинах такого инсульта на первом месте стоит именно артериальная гипертензия..Кто нибудь может дать мне подробный ответ, почему геморрагический инсульт при панической атаке не может быть? Заранее спасибо, буду очень благодарен за ответ
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы!
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! При панических атаках повышение давления - норма, а не патология. Подробно в теме нужно разбираться не по переписке на сайтах и форумах, а в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, повышенное давление и гипертоническая болезнь это ни одно и тоже. Повышенное давление бывает в норме при физической деятельности, сильных эмоциях. Гипертоническая болезнь- это кислородное голодание клеток мозга, компенсаторно вызывающее усиление кровотока и повышение АД. При гипертонической болезни - основа это ишемия мозга, а не повышение АД. При панических атаках ишемии нет и инсульт невозможен. Панические атаки полностью излечимы, для этого нужно обратиться к врачу-психотерапевту и вылечиться.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
1. Потому что Ваши сосуды здоровы.
2. Зачем страдать от ПА, подогревая свои страхи?
Начните работать с психотерапевтом очно.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ужас... А есть еще 37254 болезни, которые могут привести к летальному исходу.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Сергей. Мне не понятно, почему Вы не лечитесь у врача психотерапевта, хотя страдаете паническими атаками. Избавитесь от панических атак и пройдет страх инсульта. Если врача психотерапевта нет, там где Вы живете, можете получить бесплатную консультацию по скайпу.