ГЕНЕРАЛИЗОВАНОЕ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

На консультации в психиатра после многих обследований (кардиолог, эндокринолог, мрт головы, ээг) мне был дан диагноз генерализованое тревожное расстройство. Медикаментозное лечение идет с 23 ноября 2017 года. Много препаратов уже перепробовал (антидепрессанты: Миасер; нейролептики: флюанксол, бетамакс; пил гидазепам) внутренняя тревога осталась. Симптомы:
-Постоянная тревога, взвинченность
-Могу неделю чувствовать дискомфорт например в желудке и очень тревожиться по этому поводу, а через неделю тревожусь, что голова кружиться
-Невозможность расслабиться
-Плохая память
-Тяжело сконцентрироваться
-Дискомфорт в солнечном сплетении/желудке
Занимаюсь с психотерапевтом, и есть чувтсво, что мне помогает только слова, чтобы успокоить себя. Очень пугает тот факт, что медикаменты не помогают.
Что лучше всего делать в такой ситуации? Надеюсь вернуться к нормальной жизни, так как сложно уже это терпеть.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим!Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Что касается указанных медикаментов - не самый лучший выбор.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, необходимо продолжать лечиться, ничего удивительного в том, что психотерапия действует эффективнее лекарств нет. Только вот психотерапия это не утешающие слова, а огромная работа по изменению себя, моделей мышления и всей жизни.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сменить врача. За это время, сколько Вы лечитесь, симптоматика, как минимум, должна была бы практически полностью уйти.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, почитайте книгу Владимира Леви "Искусство быть собой", ознакомьтесь со статьёй в моём профиле, посмотрите фильм "Поллианна", там говорится о том, что в любой ситуации нужно искать плюсы. Далее - важно начать прям сейчас: сведите до минимума интернет, много гуляйте на свежем воздухе, обязательно высыпайтесь, обходите стороной любой негатив и ссоры, поддерживайте позитивное мышление, правильно питайтесь. Продолжайте занятия с психотерапевтом, попросите его показать дыхательные упражнения для расслабления. Помните, на 90% здесь главную роль играет Ваш личный труд над собой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Необходимо продолжать заниматься психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, после дальнейшей работы, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.