ЗАПУЩЕННАЯ ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ

Здравствуйте!Меня зовут Анастасия,мне 21 год.Год назад у меня было острое психическое состояние,навязчивые мысли бредового характера,которые не давали мне спокойно жить и подкидывали подозрения на страшные психические болезни по типу шизофрении.Я пролечилась в дневном стационаре и мое состояние в разы улучшилось,продолжила жить нормально и без проблем.Через некоторое время снова был сильный стресс,с которым справиться я не могла и начались панические атаки (отдышка,страх смерти и просьбы вызвать скорую).Но перед паническими атаками у меня начались непонятного происхождения приступы-сначала появлялось стойкое ощущение нереальности,а потом дикая головная боль и невозможность связать все свои мысли в одну,проблемы с речью.Меня это очень сильно напугало и я побежала делать мрт головного мозга,напридумав себе уже кучу смертельных болезней.Мрт ничего не показало,невролог посмотрел заключение и сказал,что с моим головным мозгом все в порядке.Послал делать мрт шеи. Денег у меня пока нет,коплю,поэтому спустя некоторое время у меня начались состояния,которые напугали меня как никогда и ничто не пугало.Иногда,когда я нахожусь не дома,а уезжаю по делам,у меня возникает стойкое ощущение того,что я не узнаю места,по которым еду.А позже такое повторилось и с близкими.Нет,я осознаю,что это мои родные или знакомые,но такое ощущение,как будто это чужие мне люди.Через пару дней это прошло и я перестала обращать на это хоть какое-то внимание.Но вот,4 дня назад,я решила выпить вина.Не предвещая никакой беды,я выпила два стакана и почувствовала опьянение,но не свойственное для меня.Что я имею ввиду:мне хотелось вести себя как маленький ребёнок,капризничать,кричать,бить своего молодого человека,а потом к этому всему добавилась агрессия.Я испугалась,заснула как можно скорее и на следующий день проснулась трезвая,но точно в таком же эмоциональном состоянии.В голове как будто пусто,думать нормально не получается и ощущение беспомощности.Два дня у меня было чёткое ощущение того,что я тупею и деградирую.Мой мозг как будто меня не слушается.Когда пытаюсь что-нибудь вспомнить,в голове как туман,мысли обрываются.При этом общаюсь я адекватно,мое внутренне состояние никто не видит.И вот,сегодня ночью состояние ухудшилось.Мне в голову начали снова лезть бредовые мысли,которых я никак не ждала,они циклются у меня в голове и не уходят. К утру стало чуть легче,но меня как будто отрезало от мира всего.Смотрю на все как бы со стороны,опять собственная квартира и молодой человек кажутся чужими.И я ничего не чувствую.Вот вообще.Все,что хочется,это плакать,как беспомощный ребёнок,я сейчас себя им ощущаю и в умственном плане,как будто в деградирую и в овоща превращаюсь.Страшно,хочу от этого избавиться.Подскажите,нужно все-таки идти к психиатру?Я со своим не очень хорошо общаюсь,так как она свою позицию очень явно выразила:по ее мнению я все выдумываю.Сказала,если приду ещё раз,направит меня в стационар и плевать ей,что со мной там будет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта, либо на телеконсультации по скайпу.
Вы можете обратиться в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города. Это позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описанные симптомы требуют полноценного лечения и основной метод это не лекарства, а психотерапевтическая работа, лекарства это возможное дополнение к психотерапии, но без психотерапии вылечиться одними лекарствами невозможно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия! В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации в Скайпе.