ПРОПАДАЕТ ГОЛОС, ОЩУЩЕНИЕ СДАВЛЕННОСТИ ШЕИ.

Здравствуйте! 3 года назад обращалась к терапевту по причине постоянно осипшего голоса при общении с людьми, кома в горле. Различные обследования. МРТ головного мозга, шейного отдела, Узи щитовидки, гормоны и т.д. Диагноз- остехондроз. Направили к неврологу. Невролог поставила диагноз ВСД и отправила к психотерапевту. Лечение- фенибут до 4 таблеток в день, тералиджен 1 таблетка на ночь и клоназепам по 1/4 в день при панических атаках и стрессовых ситуациях. Диагноз- гипервентиляционный синдром, социофобия. Лечение- полгода. Помогло на время.
Полгода назад сменила работу- все началось по новой. Обследования и направление к неврологу. Невролог выписала клоназепам 1 мг утром, алпрозалам половину таблетки 0,25 мг в обед и на ночь целую таблетку и 3 таблетки адаптола в день. Алпрозалам и клоназепам пью как выписала врач. Адаптол 2 раза в день по 2 таблетки. Перестал помогать клоназепам 1 мг. Помогает только совместно с приемом адаптола.
Врач невролог сказала, что лечение до полугода. Уже пью лекарства месяц. Прочитала, что клоназепам нельзя так долго пить, а тем более с алпрозаламом, так как будет сильный эффект отмены. Но без клоназепама не могу утром, так как пропадает голос и не могу общаться с людьми на работе. Плюс полуобморочное состояние, когда захожу в кабинет и утром подхожу к рабочему зданию. Плюс работа связана с общением.
Клоназепам полностью убирает тревогу и страх, голос уверенный, могу спокойно общаться с коллегами. После приема алпрозалама тоже чувствую себя уверенно. Вечером легко засыпаю. Просыпаюсь тоже без проблем. До этого же не могла уснуть. Спала по 3-4 часа перед рабочим днем. Единственное, не проходит отдышка.
Но пугают отзывы об этих препаратах, о длительном применении и синдроме отмены. Можно ли пить клоназепам и алпрозалам в такой дозировке так долго? Смогу ли я потом обходится без этих лекарств? Плюс невролог говорит купить вортник Шанца, так как причина в остеохондрозе.
Заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если уж говорить серьезно, то "вегетососудистая дистония" или "ВСД" - это всего лишь синдромальная симптоматика, а не самостоятельный диагноз. ВСД не определена сегодня в Международном Классификаторе Болезней (МКБ-10 Пересмотра) как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно, он не имеет своего статистического кода. Поэтому самого этого диагноз "ВСД" - не существует сегодня в природе, и грамотные врачи-специалисты должны это знать!
На самом деле, все вегетативные расстройства проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В том случае, когда этот несуществующий псевдо-диагноз, все же выставляется пациентам по старинке (и как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация у профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас: постараться найти квалифицированного и грамотного (лучше очного) врача психотерапевта-психиатра, и начать работать совместно со специалистом строго по индивидуальному плану, составленному врачом конкретно для Вас.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, все описанные лекарства не имеют отношения к лечению Вашего невротического расстройства, перестаньте пичкать себя таблетками и займитесь реальным лечением - методом лечения является психотерапия. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту, проблема не редкая и излечимая.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вероника!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временныйэффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному
отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать
по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему,
научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со
специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательнуюроль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста вВашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это не лечение .... Сходите к действительно грамотному доктору. Не мучайтесь.
Реально помочь я Вам могу только советом хорошего доктора. Обратитесь в Брейн Клиник.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вероника.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
Невролог, это не "ваш" специалист. Ведь диагностикой и лечением невротических расстройств занимается врач-психотерапевт, а основным методом лечения выступает психотерапия, а не медикаменты!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Диагноза ВСД не существует. Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеваниями и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония). Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это – симптомокомплекс (синдром) , а не заболевание. Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства .
В МКБ определяется как «Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (ВНС)». Под соматоформной якобы «дисфункцией» ВНС понимают расстройство, имеющее характерную для нарушения функций ВНС, но не подтверждаемое(!) инструментальными обследованиями и анализами. Именно поэтому диагностикой и лечением такой якобы «дисфункции» занимается психотерапевт. ВНС приспосабливает работу организма к изменениям среды и должна обеспечивать гомеостаз (постоянство внутренней среды организма) , поэтому влияет на физическую, и на психическую деятельность человека.
Возбуждение симпатического отдела вегетативной нервной системы происходит при стрессовых реакциях, поэтому её называют системой "бей или беги".
Стресс (состояние повышенного напряжения) совокупность неспецифических адаптационных (НОРМАЛЬНЫХ) реакций организма на воздействие любых стрессоров (физических или психологических).
Стресс может наступить от Смерти всех близких, от Появления у Вас неизлечимой болезни, от начавшегося Апокалипсиса (войны, землетрясения, наводнения) и прочего, … … а также от МЫСЛЕЙ про Смерть близких; от ипохондрических МЫСЛЕЙ про то, что у Вас – РАК или Шизофрения; от МЫСЛЕЙ про скорое наступление Апокалипсиса.
В ответ на стресс организм включает симпатоадреналовую систему (с активацией нейрогуморальной регуляции , возбуждения симпатической ВНС и гиперсекреции гормонов: КРГ (гипоталамус) → АКТГ (гипофиз) → кортикостероиды (кора надпочечников)).
Мозг реагирует почти одинаково: - На настоящий лимон , когда Вы его разрезаете и ломтик сочного лимончика кладёте в рот и когда Вы читаете об этом – должна выделяться слюна. Чем ярче Вы представляете эту картину в мозгу , - тем больше слюны выделяется.
То есть мозг особо не различает МЫСЛЬ и настоящую Стрессовую Ситуацию.
У невротика дисфункциональных мыслей больше и избавится от них труднее, чем здоровому человеку. Поэтому дело не в «соматоформной дисфункции ВНС» (ВНС как раз работает – отлично, адекватно происходящему в мозге), и в «дисфункции конкретно в Вашей реакции на дисфункциональную МЫСЛЬ!».
От такой постоянной и напряжённой работы «вегетатики»(ВНС) - появляется общее недомогание, быстрая утомляемость и слабость; постоянные перепады артериального давления; проблемы с сердцем в виде тахикардии или наоборот стенокардии (замирание сердца в груди); ощущение нехватки воздуха, «камня в груди»; головные боли, частые головокружения, отражающиеся даже на походке (неустойчивость), возможны обмороки или предобморочные состояния; проблемы с ЖКТ (тяжесть в желудке, тошнота, боли и спазмы, запоры или поносы); проблемы с мочеиспусканием; повышенная потливость с приступами озноба или жара вплоть до небольшого повышения температуры; метеочувствительность. Всё это характерно для Вегетативного Невроза (соматоформной «дисфункции» ВНС). Острой формой соматоформной дисфункции является криз в виде панических атак. Они сопровождаются ознобом, сильными головными и «сердечными» болями, учащенным сердцебиением, ростом температуры и давления, растущей паникой и страхом смерти.
Диагноз "соматоформная дисфункция" ставится ТОЛЬКО ПОСЛЕ КОМПЛЕКСНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ЛЮБОЙ ВИД ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ. При "соматоформной дисфункции" как такового Органического поражения ( поражения внутренних органов) не обнаруживается. Формированию болезни может явиться эмоциональная нестабильность, невротические и психотические нарушения, неадекватность ответных реакций стрессы. Значимо воздействие психотравмирующих ситуаций, повторяющихся острых эмоциональных перегрузок, хронических стрессов, умственного перенапряжения. Развившееся заболевание может способствовать появлению сопутствующих серьёзных заболеваний (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, язвенная болезнь и др.). При их появлении симптомы вегетативных нарушений могут усугубиться». При неврозе : Вегетативная Нервная Система (ВНС) – НЕ НАРУШЕНА И НЕ РАССТРОЕНА, а пытается «подстроится» под эмоциональное состояние. А причина "буйства" эмоций - от мыслей (дисфункционального мышления).
В нашем случае действительно расстроена нервная система, но НЕ вегетативная (ВНС функционирует - правильно) Расстроена одна из функций нервной системы, которой НЕ занимаются невропатологи.
Эта функция называется "мышление". Невроз – это дисфункция мышления и психологический конфликт.
Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта».
«Реалистичная оценка и изменение та¬кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения.
… Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого
психологического расстройства.»
Основной метод для лечения невроза – это психотерапия и другие немедикаментозные методы.
Лекарства и физиотерапевтические процедуры при невротических расстройствах применяются в особых случаях и обычно дают кратковременный эффект.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД.
В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.
И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)