ПАРАНОИДАЛЬНЯ ШИЗОФРЕНИЯ

Правда ли что диагноз параноидальня шизофрения невозможно снять.несмотря на то что длится ремиссия безмедикаментозная уже более 20 лет?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Снять можно только ошибочно поставленный диагноз. Если диагноз поставлен верно, то его снять нельзя.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Эндогенное заболевание (коим по существу и является шизофрения) - полностью никогда не излечивается (и не может быть излечено в принципе), хоть порой и может иметь достаточно продолжительную ремиссию. Поэтому, адекватно выставленный и клинически подтвержденный психиатрический диагноз, в этом случае - будет являться пожизненным диагнозом. А реально можно снять, только некомпетентно выставленный психиатрический диагноз, который был результатом диагностической ошибки врачей. Не стоит заблуждаться на сей счет, или питать напрасных надежд, повторное психиатрическое обследование, даже проводимое в стационаре отделения СПЭ, вовсе не является гарантом того, что диагноз будет снят или пересмотрен, это происходит на практике лишь в 1-2% судебно-психиатрических экспертиз!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Снять диагноз можно только в случае ошибки в диагностике. Если с последнего посещения психиатра прошло не менее 7-10 лет, при этом Вы себя хорошо чувствовали, не принимали лекарств и не лежали в больнице, то можно пройти повторное психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, краевого или областного, и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией. Для этого, возможно, нужна будет госпитализация в течение 2-3 недель.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Попытаться можно, пройдя процедуру психиатрического обследования.