ВСД ИЛИ НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ ГИПЕТОНИИ?

Здравствуйте, Уважаемый Доктор! Несколько лет назад у меня был невроз с ПА (агорафобия). Принимала АД и были сеансы психотерапии. Очень помогло, страх исчез, спокойно езжу на всех видах транспорта, ПА-раза два-четыре в год с подъёмом давление до 180/90, спадает самостоятельно или при приёме Берлиприла 5,10 и Седафитона Форте. Стандартное давление с утра-120/70, днём максимальное-150/80, 140/70, которое приходит в норму после отдыха-15-20 минут. Некоторые доктора ставят гипертонию первой степени, срочно говорят принимать лекарства, но в кардиограмме ничего не видят особенного, корме учащённого сердцебиения , а некоторые диагностируют -ВСД. Мои анализы-Сахар-5,2, щитовидная железа и почки-в норме, белка в моче нет, бывает тахикардия до 100-105 ударов в минуту, стандартное сердцебиение-78-92. После занятий спортом-давление-110/60. Сегодня был скачок давления до 155/90, начало трясти, не могла вдохнуть полной грудью, что-то сжало в груди, а через полчаса всё пришло в норму-130, 125/80. За время приступов подъёма давления иногда вызывала скорую, доктор слушал меня, но только разводил руками. Скажите, пожалуйста, всё же с кем, как Вы считаете, можно согласиться-по симптоматике это похоже на развивающуюся гипертонию или это стандартный невроз? Каковы основные отличия? Не может ли ВСД привести к проблемам с сердцем?? Огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Марина!
Проблема тревожного расстройства (невроза) - осталась нерешенной до конца. Описываемое Вами - её проявления.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Больше похоже на невроз. При гипертонии обычно наблюдается постоянно повышенное давление, подъёмы давления не сопровождаются теми переживаниями и ощущениями, которые описываете Вы. ВСД не может привести к проблемам с сердцем.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вероятнее всего невроз так и остался не вылеченным до конца, и он приводит к эпизодам тревоги с подъемами АД. При настоящей гипертонии все по другому. Обратитесь к врачу-психотерапевту и начните лечить это состояние. Вам можно помочь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Проблема невроза осталась нерешенной. Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.