ДЕПРЕССИЯ ИЛИ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте. Прошу ответить на мой вопрос.Просто мнения врачей расходятся.И очень важно для меня именно ваше мнение.
Все началось резко,я сидела на кухне и у меня как будто закружилась голова и повело немного в сторону.Я вскочила, сильно испугалась,побежала к окну,подышать.Все быстро прошло,но с этого дня я стала бояться,что это может повториться снова.Мысли были только об этом.Состояние ухудшилось,появилась шаткость походки,ком в горле,неприятные ощущения в солнечном сплетении.Пропал аппетит,сон.Если и засыпала,то просыпалась от резкого животного страха,казалось все умираю,беспокила жуткая слабость.Я убегала на улицу,боялась оставаться дома одна.Вызывала скорую очень часто.Побежала по врачам,сделала много обследований,где все было в норме.Обратилась к психотерапевту,назначили антидепрессанты,от которых мне стало легче,но не намного,состояние как качели,то лучше,то хуже.Принимаю их уже год,но три месяца назад подключила психотерапию(тренинг в интертете)состояние улучшилось и стало стабильным,которое сохраняется до сих пор.Осталась немного тревога и незначительная апатия,что ли или астения.Медикаменты продолжаю принимать.В ПНД по месту жительства ставят диагноз депрессия.Платный психотерапевт ставит эндогенная депрессия.Еще психотерапевт поставил,тревожно-депрессивное расстройство.И четвертый,тревожное расстройство.Кому верить не понимаю.
Пожалуйста,я понимаю,что по смс диагноз не поставить.Но хотя бы примерно,что преобладает больше,к какому диагнозу склоняетесь Вы?Спасибо большое заранее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю. Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы). Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет в Вашем описании признаков депрессии. Тревожное расстройство налицо. Лечение только медикаментами - дает,как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Симптомы не соответствуют депрессии.  Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится, не просто занятия аутотренингом, а должно быть полноценное психотерапевтическое лечение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Панические атаки - это проявление тревожного невроза.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak