РАСШИРЕННЫЕ ЗРАЧКИ.

Добрый день. Последние пол года зрачки не адекватно расширены. На свет и приближение реакция сохранена. Сходил к офтальмологу, сказали, что всё в порядке (правда, это было в поликлинике, т.е. осмотр проводился с помощью древнего прибора, никакой электроники).
Имею в данный момент выраженную тревожно-депрессивную симптоматику (уже проходил через это), но препаратов сейчас никаких не принимаю.
Могут ли быть зрачки расширенны в ключе психиатрии? При яркой тревоге или панических атаках это кажется логичным, но они расширены даже в обычном «домашнем» состоянии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей!
Да, могут. Невроз, панические атаки - весьма многоликие проблемы + Ваша повышенная тревожность играет роль.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сершгей.
У страха глаза велики. Все дело в Вашей тревоге, кт нужно заниматься.
Тревога может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Причин расширенния зрачков (или мидриаза) масса:
- Поражение или сдавливание глазных нервов, через которые тянутся нервные волокна, отвечающие за уменьшение диаметра зрачка.
- Новообразования в головном мозге, которые оказывают давление на глазные нервы или область среднего мозга (именно там находится центр, контролирующий изменение диаметра зрачка).
- Аневризма (патологическое расширение) артерии, которая расположена в непосредственной близости с глазодвигательным нервом.
- Повышение внутричерепного давления вследствие новообразований, расстройства мозгового кровообращения, травматического повреждения или гематомы.
- Острая нехватка кислорода (кислородное голодание).
- Отравление ботулотоксином, ботулизм.
- Хрупкость сосудов, сахарный диабет.
- Острые респираторные вирусные заболевания с поражением внутричерепной нервной системы. И это не считая разного рода травматических поражений или интоксикации (отравлений). Обратитесь в хороший офтальмологический Центр, и обследуйтесь комплексно и полно!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для начала нужно исключить офтальмологическую патологию, тревога тоже может давать такие расстройства, психическое состояние тоже нужно нормализовать, для этого необходима работа с врачом-психотерапевтом.