ПРИСТУПЫ ПАНИКИ

Здравствуйте, уважаемые специалисты.
Несколько дней, с перерывами, плохо сплю ночью, пробуждаюсь со спутанным сознанием и кажется что умерла, и нет меня уже, и начинаю кричать, звать на помощь мужа. Муж приходит, говорит что жива и я снова засыпаю. Потом несколько раз среди ночи просыпаюсь, и смотрю на спящего мужа и всё время думаю что он умер, и что надо вызывать скорую, сознание тоже спутанно, есть чувство дезориентации, трудно понять где я, хотя сон не глубокий до пробуждения, и сны все нейтральные, никаких ужасов и мрака. При всём этом, когда отхожу ко сну, начинаю дёргаться, а потом по телу идут будто электрические разряды и приступы жуткой тревоги и страха, и при засыпании, и при пробуждение, могу за ночь до 8 раз проснуться. Беспокоят эти разряды по телу. Так же сильное сердцебиение, потливость.
По вечерам, ещё когда не ложусь спать, обычно накатывают мысли что я тяжело больна неизлечимой болезнью, причём мысли о том, чем больна меняются за короткий промежуток, сейчас я больна раком лёгких, а через пять минут уже рак поджелудочной, потом цирроз печени и так далее. Про болезни в интернете не читаю, по врачам не хожу, просто в такие моменты думаю что уже поздно и доживаю последние часы. Утром и днём таких мыслей нет.
Что это может быть? Может ли невроз быть, если диагноз стоит f20...?
(принимаю арипипразол 15 мг)
И такой вопрос, дергаюсь не только перед сном, но бывает и всем телом когда стою или сижу, внезапно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ким.
Тревога - это частный симптом многих психических болезней. Если принимаемое лечение не помогает, его нужно менять. Но сделать это заочно не представляется возможным. Обязательно нужно видеть состояние человека воочию.
Обратитесь снова к своему лечащему психиатру для коррекции медикаментозного лечения.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, это одно из проявлений Вашего заболевания, необходимо откорректировать терапию, обратившись к лечащему врачу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - это психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии на практике, может быть любое явление обыденной жизни. Существует даже такое понятие, как "элементарная фобия", ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами! Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!