ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ

Здравствуйте, помогите пожалуйста разобраться к кому обращаться и как дальше жить. Мне 19, зовут Максим и самого детства я имею мнительный характер и странности. С самого детского сада у меня были различные фобии которые сильно подорвали мою психику. Пойдя в школу в младших классах я был активен на уроках , мне было интересно учится . В средней школе однажды я испытал паническую атаку во время ответа на вопрос преподавателя ( сильно нервничал) и с тех пор жить мне стало очень тяжело. С того момента я боялся отвечать на уроках , голос мой дрожал, руки потели, но я пытался преодолевать это состояние.
Поступив в университет я получил новую порцию стресса от новых людей вокруг и обстановки, ситуация усугублялась, я чувствовал себя ужасно. Потом привык потихоньку, общения я никогда старался не избегать, но у меня оно часто не складывалось. Сейчас учась на 2 курсе я нахожусь в депрессии от того, что к 19 годам я пришел к выводу что просто не умею жить, строить отношения с людьми. Я постоянно нахожусь в тревожности даже дома , постоянно ищу и примеряю на себе разные диагнозы, боюсь что у меня шизофрения или расстройство личности, симптомы очень похоже оказывается. За 19 лет у меня ни разу не было отношений с девушками, они нравятся мне и я им нравлюсь, но я не нравлюсь себе ( при росте 180см я сильно худощав 60 кг всего) выгляжу дрыщом. Боюсь оценки людей, даже если я буду иметь отношения с девушкой я боюсь что другие люди будут оценивать меня негативно, мол как «этот» вообще может иметь девушку. Все мои друзья уже обзавелись девушками, а я не могу вступить с ними в такие глубокие отношения, хотя и не боюсь общаться с ними. Также часто возникают панические атаки, особенно на учебе, где я в центре внимания. Это состояние выматывает меня ежедневно ( па+ депрессия) , что у меня просто нет сил на спорт или какие-то увлечения, даже сходить на учебу в последнее время большой труд. Прошу помогите, скажите хоть примерно что со мной, лечится ли это и с чего стоит начать? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - это психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии на практике, может быть любое явление обыденной жизни. Существует даже такое понятие, как "элементарная фобия", ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами! Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревогу, заниженную самооценку, ипохондрические мысли, данные симптомы требуют обращения к врачу-психотерапевту, и регулярной работы над собой под его руководством.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
На лицо – тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт личности, мешающих социальной адаптации человека, свободе в сексе и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
При данной акцентуации характера отмечается заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков. А так же занятия спортом.
Библиотерапия - это так же удачный способ разобраться в себе и приобрести уверенность в своих силах.
Читайте книги: Гурджиева, Фрейда, Юнга, " Соционика " Аушры Августинавичуте, Дж. Стивенс "Как приручить своих драконов", из медицинской литературы - авторов Ганнушкина, Лазурского, Обуховского.