СТРАННОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте. У меня третий год тревожно-депрессивный синдром, врачи направляли к психотерапевту, но я не пошла. В последнее время (в последний месяц) из проявлений у меня доминируют, видимо, дереализация и страх сойти с ума, страх психоза. В последние дни крайне неприятное ощущение нереальности происходящего, эмоциональной заморозки, заторможенности, как бы сонливости и слабости, отключенности и оторванности от окружающего были наиболее сильными, присутствовал постоянный контроль и анализ этого состояния, выраженное беспокойство и тревога по поводу него, и временами ощущение непереносимости этого состояния. В это время голову приходят тревожные мысли типа: «Что все-таки со мной? А вдруг это психотическое состояние?», «А вдруг оно ухудшится и будет совсем плохо, что тогда будет?», страх перестать понимать и узнавать, где я и кто вокруг меня, потеряться, страх галлюцинаций, бреда и психоза, серьезного психического заболевания, страх госпитализации в психиатрическую больницу. Возможно, присутствовала в какой-то степени и деперсонализация - довольно жутковатое ощущение того, что я как-то странно ощущаю свое тело, руки и ноги - мне показалось, что они как будто какие-то не мои, что ли, что вызвало практически непрекращающееся ожидание психоза и тревогу, я начала контролировать, нормально ли я их ощущаю. Когда тревога и состояние дереала доходят до предела - начинается приступ паники, в этот момент происходит предельное, но достаточно кратковременное ощущение как бы полного выпадения из реальности, сильный страх и сразу начинает сильно колотиться сердце, начинается дрожь. Биение сердце на какое-то время приводит в себя, отвлекает, и «отпускает» («О, слава Богу, не так все страшно»). Но больше всего меня смущает и тревожит, что в моменты приступов дереала я замечаю какие-то странные то ли мысли, то ли фантазии в голове, оторванные от реальности. Описать сложновато, но что-то вроде «А о чем таком я сейчас думаю?», странные фантазии о том, что будет, если сейчас я вдруг начну видеть, слышать и ощущать что-то не то, начнутся галлюцинации, мне будет что-то казаться. Возникает ощущение, что я не могу остановить свое разыгравшееся болезненное воображение и оно навязчиво подкидывает мне какие-то странные, сумбурные картины. Ощущение в это время такое, как будто я хожу во сне, и это все - не на самом деле. Я спрашиваю себя, помню ли я еще, где я, начинаю вслух проговаривать, где я нахожусь, свои ФИО, домашний адрес, предметы, которые вокруг себя вижу.
Вчера ночью у меня случилось не очень понятное мне состояние, которое меня снова достаточно сильно впечатлило и обеспокоило. Перед сном было вроде уже все хорошо, я была вроде спокойная, дереала вроде бы не было, я особо о нем не думала, занималась нужным мне конспектом и книгой. Потом я легла спать. Живу в комнате с тетей, и у нас так бывает, что поздно вечером ложась спать, я на какое-то время даю ей посидеть в интернете со своего ноутбука, а потом через какое-то время встаю, чтобы его выключить, убрать, и мы засыпаем. Я ей его дала, легла и спокойно заснула, провалилась в сон (хотя чаще я просто лежу и дремлю, пока не надо будет ноут выключать). Не помню, что мне снилось, помню только самый конец, достаточно кошмарный. Приснилось, как будто я говорю тете, что у меня дереализация. Во сне такое впервые, до этого во сне я никогда не помнила а своих симптомах, ну, это к слову. И после этого тетя как будто пристально и очень страшно на меня смотрит. У меня давно есть такой бзик, вроде еще с детства - когда мне вдруг начинает сниться, что кто-то на меня пристально и страшно, пугающе смотрит, меня это очень сильно пугает, и я в страхе просыпаюсь, есть у меня такой кошмар. Ну вот, я, конечно, испугавшись, проснулась. И вроде я поняла, что проснулась - осознала себя лежащей в той же самой позе, в которой и заснула, подумала типа «А, ну это сон, понятно», только видимо, глаза не открыла, что ли, и, возможно, проснулась все равно не до конца. Дальше я не очень помню - то ли я быстро снова заснула, то ли уже нет, и в какой-то момент тетя мне говорит, чтобы я забирала ноутбук. Я встаю, видимо, полусонная, беру, выключаю и убираю ноутбук, куда надо, и при этом я начала задумываться и контролировать, а все ли в порядке с моим состоянием. Я подумала, что я не вполне понимаю, просыпалась я на самом деле или нет, когда подумала, что проснулась, спала ли еще после этого, и мое состояние в момент того пробуждения мне показалось каким-то странным, спутанным, мне показалось, что у меня перепутался сон с явью. Когда убирала ноутбук, состояние казалось каким-то странным. Тетя в это момент еще начала со мной разговаривать на тему того, что смотрела в интернете. Меня это сильно раздражало и даже взбесило, я подумала вроде «Че ты меня беспокоишь, сколько можно говорить, я спать хочу», захотелось ей сильно нагрубить, чтобы она замолчала (я могу, это особенность наших личных взаимоотношений). Но сдержалась, чтобы ее не обижать. Она замолчала, я легла в постель, и тут мне уже очень сильно показалось, что я не понимаю, в каком я сейчас состоянии, сплю или нет, и в этот момент все окружающее в комнате воспринималось как нереальное, как бы отдаленное и чужое (в комнате было, естественно, темно, но что-то было видно). Замелькали мысли типа «А что происходит?», «Я схожу с ума, у меня крыша поехала», «А вдруг я перестану понимать, где я». Я сильно испугалась, резко перевернулась на другой бок, вздохнула и подала голос, чтобы отвлечь себя и выйти из этого состояния (тетя услышала и еще спросила: «Ты че?»). Вроде немного отпустило, но забилось учащенно сердце и началась тревога. Я какое-то время так лежала в тревоге, контролировала, понимаю ли, что вокруг меня. Все еще казалось каким-то нереальным. Потом через какое-то время я, видимо, успокоилась и заснула, проспала нормально.
Описала подробно, чтобы было понятно, но, возможно, не совсем точно на 100% - такие состояния сложновато точно описывать. На что оно может быть похоже? Может ли оно быть психотическим? И еще у меня один важный вопрос: может ли человек осознавать и понимать, что у него психоз?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Саша!
Ответы на ваши вопросы не предполагают заочную (обезличенную) консультацию по переписке, поскольку по настоящему качественное и комплексное патопсихологическое обследование, равно как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека и уточнения диагноза - не проводятся заочно или по переписке на форуме. В вашем конкретном случае, оптимальным будет очное обследование квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет не только изучить ваш нынешний статус и даст возможность уточнить диагноз (или исключить его), но и подскажет эффективную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), исключив возможные противопоказания и побочные эффекты, на фоне сопутствующей соматической патологии.
А для сохранения полной анонимности и приватности (что для многих очень важно!), вы можете обратиться к частнопрактикующему врачу, или в частную клинику (или анонимный кабинет). Как вариант, можете воспользоваться удаленной теле-консультацией врача-психотерапевта, что сегодня очень удобно и востребовано. Здоровья вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Саша!
Нет, это не психотическое. Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе -рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Саша.
Нет, не может. Психоз предполагает захвать сознания больного болезненными переживаниями и отсутствие критики.
Невроз имеет яркие физиологические и психические проявления. Но сумасшествия и поражения органов при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Именно он дает неправильные импульсы вегетативной нервной системе. Отсюда все эти красочные проявления. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это тревожно-невротическая симптоматика, которую нужно лечить. Избежать работы с врачом-психотерапевтом не получится. Чем раньше обратитесь к врачу, тем легче это вылечить. Не откладывайте лечение.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство). Не существует ни одного рецензированного труда, который бы напрямую поддерживал соображение, что душевные расстройства вызываются нехваткой нейромедиаторов (Катехоламинная гипотеза). Но есть много публикаций, которые приводят свидетельства обратного. Если бы Невроз просто представлял собой вопрос корректировки уровня серотонина, то селективные ингибиторы обратного захвата серотонина действовали бы моментально, а не неделями «накапливали эффект». А сокращение уровня серотонина в мозге вызывало бы депрессивное состояние, тогда как исследования показали, что этого не происходит. А одно лекарство, антидепрессант Тианептин имеет обратный эффект — понижает уровень серотонина.
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_303%2Fall
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY