СТРАННОЕ СОСТОЯНИЕ

Здравствуйте. Помогите разобраться в том, что со мной происходит.
До 16 лет был обычным подростком, хорошо учился, нормально общался с окружающими. В семье у меня всегда были проблемы с отцом. Он сам по себе человек жесткий и авторитарный, а в определенный момент еще и начал выпивать, почти не просыхал. Как итог - постоянные скандалы, иногда доходящие до рукоприкладства. После очередной ссоры я почувствовал сильную панику, начало колотиться сердце и бросало в дрожь. Кое как уснул под утро. После этого начало ухудшаться психическое состояние, я постоянно думал об опасности с его стороны, он часто угрожал мне. Иногда ночью происходили беспричинные приступы паники, но я старался уснуть и забыть об этом побыстрее. Далее паника начала проявляться днем, но уже в другой форме, из-за навязчивых мыслей. Одной из первых было сомнение в своей ориентации, хотя объективных причин не было. Навязчивые мысли могли появиться из-за любого, даже самого мелочного повода, начинался внутренний диалог, который сопровождался страхом. Обычно это длилось один день, после я просто продолжал жить обычной жизнью. Но такие приступы со временем начали длиться дольше, к осени все стало совсем плохо. И вот, осенью прошлого года меня начало конкретно так потряхивать несколько дней подряд, пока не случился первый приступ дереализации. В один момент я почувствовал, что все вокруг какое-то чужое и отдаленное, словно я увидел свою комнату впервые. Страх только усилился, я совсем не знал, что происходит и что с этим делать, выпил чай, попробовал успокоиться. В тот же вечер дереализация прошла, но сразу появилась глубокая депрессия, вся моя жизнь, интересы и увлечения показались мне бессмысленными, я начал рыдать. Подумал, что посплю и станет легче, но на следующий день депрессивное состояние осталось. Я рассказал об этом маме, она тоже не знала, что делать. Я только ждал, когда это само пройдет. После вдруг появилась навязчивая картинка в голове, о причинении вреда (даже не со мной в главной роли, просто сцена, которую я где-то видел раньше). Сначала она вызвала неприятное ощущение страха, я попытался отогнать ее, но чем сильнее я пытался, тем навязчивее она становилась и начала нарастать паника. Весь мой день сводился к тому, что я пытался бороться с этой мыслью, но только сильнее начинал бояться. Решил, что раз я о таком думаю, то я точно маньяк и опасен для окружающих. На фоне этого усилились дереал и депра. Учиться стало тяжело, я был занят этим всем, но я все еще не понимал, что происходит. Сначала меня отвели к психологу, он ничем не смог мне помочь. Точнее, первые сеансы помогли, даже все симптомы исчезли на день, но потом все возобновилось. Я лежал дома и страдал, потом начал искать информацию в интернете, и первым, на что я наткнулся, было утверждение, что дереализация - симптом шизофрении. Из-за этого мое состояние еще больше ухудшилось, я вдвое усерднее начал загоняться, почему-то решил, что у меня раздвоение личности. Даже боялся спать из-за мысли, что усну, потеряю над собой контроль и натворю дел. Только начну засыпать - сразу паника. Снились бредовые кошмары. Начались ужасные головные боли, словно что-то давит, распирает изнутри, особенно в затылке. Было давление на глаза. Появился страх, что это рак и я умираю. Доходило до того, что я не мог ровно ходить, казалось, что сейчас упаду в обморок. С этими симптомами я пошел к невропатологу, провели обследование, МРТ сделали, никаких отклонений. После исчезновения страха рака снова появился страх шизы. Начал изучать все ее возможные виды и искать симптомы у себя. Все это время у меня оставался дереал, потом и деперсонализация появилась. Страшно было смотреть в зеркало, казалось, что отображается чужой человек, хотя понимал, что это я, просто не мог почувствовать. Появились мысли типа «А что такое я», «Как я думаю, как могу управлять своим телом», «что такое пространство» которые сопровождались сильной паникой. Восприятие времени исказилось. Люди казались какими-то чужими, даже родители. Я не мог почувствовать ни себя, ни их. Это было очень мучительно, я страдал от отсутствия любых чувств, на протяжении дня просто лежал под одеялом, плакал или спал (если во время сна мне не снились кошмары, то он приносил облегчение; во сне дереала не было, и несколько секунд после пробуждения тоже). Еле запихивал в себя еду, от нее тошнило. В таком состоянии пробыл месяца два, пока однажды мне не стало очень плохо, я плакал и говорил, что схожу с ума, что сейчас со мной что-то случится и я окончательно свихнусь. После этого мне нашли психотерапевта. Я рассказал о своей семье, а так же о проявлениях депрессии (в то время она вышла на первый план) и навязчивостях. О дереале я почему-то не решился рассказать. ПТ поставил диагноз ОКР и выписал АД. Пил его и целый набор успокаивающих, которые выписал невропатолог. В это время начал как-то по-другому ощущаться дереал. Если в первые недели это было что-то новое, пугающее и чужеродное, то потом он начал как-то сглаживаться. Когда он только начался, я мог представить свое прежнее состояние, надо было просто закрыть глаза и вспомнить что-то приятное из прошлого, по возвращению в реальность все начиналось снова. Потом я уже с трудом мог представить, что это за прежнее состояние. Дереализация и деперсонализация из-за этого стали ощущаться еще хуже. Я просыпался утром и реально уже не понимал кто я, словно критика к состоянию исчезла. Учиться получалось с большим трудом, хотя раньше даже не приходилось прилагать серьезных усилий. Было также ощущение пустоты в голове, я не мог ни о чем думать. Казалось, что я сейчас перестану различать лица, язык. Приходилось терпеть и ждать, пока подействуют таблетки. За это время я много диагнозов перебрал, перечитал много разных форумов и сайтов, посвященных тематике. В какой-то момент я подумал, что все, мне конец, так останется и мне ничего уже не поможет, впал в отчаяние. Но постепенно мне становилось лучше, мне еще прописали атипичный антипсихотик. Я начал выходить из критического состояния. Принимал таблетки два месяца, с наступлением весны меня отпустило. Остался легкий дереал, но я забил на него. Весна и лето прошли нормально, я гулял с друзьями и путешествовал, забыл про диагноз и смог хоть как-то пожить по-человечески.
За лето могу вспомнить только два тревожных эпизода. Один раз ночью случилась паническая атака со страхом причинения вреда и страхом сойти с ума. И второй - началось сильное головокружение, закрывал глаза и терял равновесие. Возможно, это было из-за переутомления.
Но зря радовался, что прошло. Сейчас самый ответственный год в моей жизни, сдаю вступительные экзамены в универ. Усиленно готовлюсь. Из-за этого в начале октября переживал, как бы рецидива не было. И вот, пожалуйста. Неделю или две назад начало потряхивать, как в прошлый раз. Потом началась дереализация. Сначала слабая, потом все сильнее. Мысли о причинении вреда и сумашествии тоже появились. Два дня назад были сильные головные боли. ДР/ДП просто зашкаливает. В тот же день, после головных болей не смог заснуть. Только закрываю глаза, и начинается мешанина из разных образов и звуков (сама по себе не пугающая, обычные картины повседневной жизни). Состояние между сном и бодрствованием. Когда открыл глаза, было странное ощущение, словно не до конца проснулся все равно, и мозг как-то не так работает. Начались сильные контрастные навязчивости, реакции на них - ноль. Никакой паники не было, вообще не было никаких ощущений, будто бы все чувства исчезли, эмоциональная пустота. Захотелось плакать, но когда попытался - болезненно сжало в груди. Еле выдавил слезы, ощущение удушья в груди при этом усиливалось. Принял валерьянку, после этого удалось уснуть, спал нормально. Вчера утром проснулся, как всегда, с ДР/ДП. Начал снова загоняться и искать объяснение в интернете. К вечеру симптомы усилились. На первый план вышла деперсонализация, а особенно новое ее проявление. Сначала было чувство, словно температура под 40, хотя на самом деле 36.6. Потом пропала чувствительность тела (при высокой температуре такое бывает, но это хуже). Ужасное чувство, словно тело не мое, прикосновения не ощущаются так, как должны. Закрываю глаза, и тела словно нет, я не ощущаю его в пространстве и начинается паника. Вчера, как только выключил свет и лег спать, показалось, что все вокруг слишком большое (мое тело тоже). Сорвался в панике. Но потом кое-как уснул. Сегодня тоже все плачевно. Могу кое-как учиться, по мне не заметно ничего. Но я очень зациклен на себе, деперсонализация сильная, все еще проблемы с чувствительностью. Часто плачу. Тяжело воспринимать мир вокруг. Не могу сосредоточиться. Голова тяжелая, в затылке пульсирует. Нарушена координация движений. Мне кажется, что все хуже, чем в прошлый раз. Ощущение, что я сумасшедший, и скоро вообще перестану воспринимать людей. Когда пишу что-то, то начинается «что я делаю? Пишу. Как я это делаю?», я сразу сбиваюсь и мне становится страшно. Я думаю, что у меня психоз. Я уже каждый звук воспринимаю как галлюцинацию и пугаюсь. Похоже, что все деперсонализионные проявления, как у меня сейчас, могут быть только при шизе.
Я понимаю, что по интернету так сразу диагноз не поставить, но все же.
Как вы, что это у меня? Это вообще лечится? Мне кажется, что уже кранты, нет смысла так жить и мучаться.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Диагнозы действительно по интернету не ставятся. Дереализация и деперсонализация бывает не только при шизофрении. Психотических расстройств Вы не описываете. Я думаю, всё, что Вы описываете, лечится, тем более, что у Вас есть положительный опыт лечения. Только обращаться Вам лучше не на форум, а к тому врачу, который помог Вам в прошлый раз.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Диагнозы в психиатрии - не выставляются в обезличенной переписке по интернету, навскидку можно предположить только то, что проблемы носят психогенный (невротический) характер, и предполагают работу с толковым врачом-психотерапевтом. Так жить и мучиться, действительно не стоит, пора начать лечиться грамотно!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, диагноз можно поставить только в ходе очной консультации. После полноценного обследования уже можно решать вопрос о лечении. Лечение состоит из психотерапии, которая может осуществляться на фоне приема лекарств. Лекарства без психотерапии всего лишь заглушают течение заболевания, но не лечат его. В дальнейшем так и будут то появляться некоторые симптомы, то ослабевать, как и сейчас у Вас. Для того чтобы полностью вылечиться необходима психотерапевтическая работа по индивидуальному плану после тщательной диагностики и понимания механизма возникновения Вашего состояния.  Обратитесь очно к психотерапевту и начните работу по по полному излечению.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Так же то, что Вы описываете связано с эффектом дереализации - ощущения неестественной измененности окружающего мира.
Занимайтесь лечением своего невротического расстройства и постепенно утраченные функции восстановятся.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Лечение Фобий и Ипохондрии – заключается НЕ в ОТговаривании и Уговаривании пациента,
в том, что у него - нет и не может быть какой то Болезни!!!,
-А наоборот, в постепенном приближении к объекту Фобии, ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ очного врача-психотерапевта (так , кстати, можно избавиться от Панических Атак)
Самый распространённый метод лечения фобий — постепенное «сближение»пациента с объектом его страха в сочетании с использованием методов релаксации и когнитивно-поведенческой терапии.
Эта техника известна как систематическая десенсибилизация.
Например, если человек боится собак, то необходимо постепенно приближать к нему собаку, сначала в картинках,потом фото, видео, потом в наморднике и на поводке, потом — без намордника, а потом и без поводка. Процесс «сближения» можно начинать ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как психотерапевт или психолог установил причину страха, провёл комплекс корректирующих мероприятий и обучил
пациента навыкам релаксации.
Эти тренировки в преодолении фобических ситуаций могут осуществляться в условиях как воображаемой, так и реальной фобической ситуации (при воображаемом погружении в ситуацию может использоваться идеомоторная или имаго-тренировка).
Для лечения фобий применяется также метод имплозивной терапии. Эта методика сходна с техникой систематической десенсибилизации, но при ней не используется предварительное обучение релаксации.
Данная методика является более быстрой, чем систематическая десенсибилизация, но она вызывает у пациента интенсивные неприятные ощущения, что накладывает ограничения на её
использование. Для устранения тревожных мыслей об объекте фобии может использоваться метод «остановки мысли».
При когнитивной терапии фобий модификации подвергаются ошибочные убеждения пациента относительно опасности.
Когнитивная терапия фобий краткосрочна и включает в себя 15—20одночасовых сеансов.
Ищя в интернете ответ на такой серьёзный вопрос (каким является вопрос о своём Диагнозе) – Вы обязательно , в конце концов, найдёте " «врача» ", (или пользователя,думающего , что он врач) ,
который удовлетворит Ваше подсознательное желание и поставит Вам диагноз "ШИЗОФРЕНИЯ" - по интернету.
Поэтому не стоит искать ответы на такие вопросы в интернете.Разговаривайте с "ЖИВЫМИ специалистами", которые ответственны за свои слова (а не виртуальными):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089094/#message893864
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message893888
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088988/#message893305
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089250/#message893855
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088955/#message893308
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089304/#message893862
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089236/#message893857
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893089
https://www.consmed.ru/nevrolog/view/1089002/#message893232
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089009/#message893224
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/869550/#message893202
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message893209
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893213
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1057352/#message893217
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086518/#message893220
https://www.consmed.ru/seksopatolog/view/1085429/#message893222
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1089008/#message893230
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1086221/#message893236
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message893206
https://www.consmed.ru/narkolog/view/636669/#message893215
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/776089/#message893085