ПОНОС ОТ СТРАХА

Здравствуйте. Мне 21 год. У меня понос от страха. Проблема присутствует с детства, но сильно обострилась в 15-16 лет. В школе я сильно боялась учителей и всей школьной обстановки, и из-за этого у меня были частые поносы, приходилось пропускать школу. Перед ЕГЭ был дикий понос, даже рвота. Сейчас я уже на 3 курсе университета, так же боюсь преподавателей, экзаменов, неловких ситуаций. После завершения стрессовой ситуации все проходит. Стояла на службе в храме перед исповедью, и не выдержала - снова понос, пришлось убежать домой. При любой волнующей меня мысли возникает метеоризм, спазмы кишечника, плавно перетекающие в диарею. При поносе как экстренную помощь пью лоперамид или смекту. Сейчас лечусь у гастроэнтеролога (так как в анализе на дисбактериоз было мало полезных бактерий) пью энтерол и бак-сет форте, дюспаталин. На фоне этого лечения все равно есть приступы. Прошла курс лечения (полтора года) у невролога: пила серенату (начиная от 50 мг, затем 25 мг, затем четверть таблетки) и атаракс (по целой таблетке, затем по половинке. На ночь) На фоне этого лечения уровень тревожности снизился немного, но приступы поноса от волнения были, но реже. Сейчас, когда этих препаратов я уже не пью, все возобновилось. Эта проблема очень мешает полноценно жить: я нахожусь в постоянных поисках туалета и попытках выйти из дома без спазмов и диареи. Подскажите, пожалуйста, что мне делать, к кому обращаться, можно ли это вылечить?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!Лечение проблемы, которая называется тревожное расстройство только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если есть четкая связь со стрессом, то лечение у гастроэнтеролога не имеет никакого смысла, невролог к лечению невротических расстройств тоже не имеет никакого отношения. Этим занимается врач-психотерапевт, и метод лечения это психотерапия, а лекарства могут быть только дополнением к психотерапии и необходимость в них бывает далеко не всегда.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы уже действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. С учетом описания, я не исключаю того, что речь может идти о уже сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это пограничное состояние.
Но начинать решение проблемы, необходимо с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожно-невротического синдрома, врач предложит Вам квалифицированное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации обратиться именно к врачу-психотерапевту. Только в рамках очной клинической консультации, специалист сможет установить правильный диагноз, назначить и провести эффективное лечение. При отсутствии специалиста в вашем районе, можете рассмотреть вариант дистанционной работы с врачом, интернет сегодня предоставляет такую возможность.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!