ПОСТОЯННО ДУМАЮ О ПЛОХОМ

Добрый вечер! За этот год перенесла 2 проверки и операцию по гинекологии, перед каждой манипуляцией очень переживала, что всё отразилось на Жкт.Напереживалась перед Фгдс, обострился тонзиллит. Проверила Жкт :поверхностный гастрит, воспаление пищевода. Теперь из головы не выходит мысль о воспалении пищеводе, не могу ни о чем больше думать, не работать, настроение на нуле. Понимаю что с таким настроем не вылечусь Жкт, но ничего поделать не могу. Мысли только о плохом. Что посоветуете? Может лекарства пропить какие. Сама по себе очень эмоциональная.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, не лекарства Вам нужны, а работа с врачом-психотерапевтом, в ходе которой научитесь самостоятельно справляться с тревожностью, улучшится настроение.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. С этой проблемой Вам нужно обратиться к врачу психотерапевту в очном порядке. От навязчивых мыслей вполне реально избавиться с помощью курса индивидуальной психотерапии, иногда при этом требуется дополнительно прием препаратов, иногда нет, это уже специалист будет решать по результатам беседы. Кроме того, психотерапевт научит Вас правильному реагированию на определенные события в будущем, чтобы Ваша повышенная эмоциональность не приводила больше к подобным состояниям. Сами по себе никакие таблетки не научат Вас мыслить иначе, они могут дать лишь временный успокаивающий эффект.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Тревога может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ольга. Советую Вам не заниматься самолечением, а обратиться к врачу психотерапевту, который проведет психотерапию, сможете обойтись без лекарств. Лекарства только на время улучшит настроение, а потом все вернется. Можете получить бесплатную консультацию по скайпу.