ОКР, ТРЕВОГА.

Здравствуйте уважаемые консультанты. Меня зовут Александр, мне 41 год проживаю в г.Алматы (республика Казахстан). Насколько себя помню всегда был болезненным и мнительным, если начинались неожиданно какие-то разборки сразу выделялся адреналин и начинали онемевать руки и ноги, колотиться сердце. В 9 лет перенес серьезную болезнь тазобедренного сустава (болезнь пертесса), год лежал привязанный к кровати,нельзя было вставать в лечебных целях, потом втечении ещё одного года учили ходить, сначала на костылях а потом и без.Спасибо огромное врачам вылечили!!! А в возрасте 20 лет поставили диагноз лимфосаркома 3 стадии,в течении 6 лет проходил химио-лучевое лечение в институте онкологии, насмотрелся там конечно всякого, и потом находился под наблюдением и на инвалидности в течении 5 лет, сейчас уже давно сняли с учета, полное выздоровление. Но при прохождении лечения в онкологии начались страхи, панические атаки, меня отправили к психиатру, она поговорила со мной и сказала что это просто интоксикация от химио-лучевого лечения и невроз, выписала какие то препараты, но я их не принимал. Вышел из того состояния общением с друзьями, поступил в институт и встретил девушку, бегал после сеансов облучения к ней на свидания, врачи удивлялись как ты при таких не очень хороших анализах ещё и на свидания бегаешь. И вот после онкологии у меня периодически бывают обострения невроза, при каком нибудь сильном недомогании сразу мысли а вдруг это обострение, проверяешься все в порядке, но страх все равно где-то внутри остаётся. Вот два года назад на работе (я фармацевт) стало плохо, сильно гемоглобин повысился и эритроциты, под вопросом стоял диагноз эритремия, я ушел в себя, уволился с работы и постоянно только и думал что об этом диагнозе, себя уже хоронил, страх был сильный, ни с кем не хотел общаться еле себя заставлял кушать, ходить на капельницы и сдавать анализы. И в это же время мама попала в больницу, ей удалили щитовидную железу и мне пришлось помогать ей и это помогло мне немного прийти в себя. Потом я обратился к неврологу,сделали МРТ головного мозга и поставили диагноз дисциркуляторной энцефалопатия, единичные очаги глиоза и астено невротический синдром. А эритремия со временем не подтвердилась и анализы пришли в норму. Но после этого всего у меня осталась сильная тревога внутри, бессоница и страх что могу сойти с ума, потерять контроль над собой сделать что нибудь плохое, обратился сам к частному психиатру она поговорила со мной сказала что это невроз и для шизофрении я «старый» и назначила атаракс и адаптол. Я тогда начитался про неврозоподобную шизофрению в интернете и понял ее слова так что шизофрения появляется обычно в подростковом возрасте а у меня тогда была куча стрессов и она бы уже проявилась. В общем начал принимать атаракс и стало легче, начал потихоньку заниматься атлетической гимнастикой, ходить с друзьями в горы, почувствовал в себе силы и устроился на работу в аптеку. Работал год сутки через двое и теперь снова начались бессоница, навязчивые мысли, плохая концентрация внимания (чтобы понять при чтении текст приходится сильно напрячься, внутри), постоянная внутренняя тревога, мысленная «жевачка», страх заболеть сосудистой деменцией, неврозоподобной шизофренией. Уволился с работы так как в таком состоянии можно сделать ошибку а при моей работе это чревато. Снова сам обратился к тому же врачу психиатру что и раньше, она снова сказала что это переутомление и невроз и назначила пить афобазол. Я его пропил месяц эффекта ноль. Обратился к другому психиатру, она поговорила со мной назначила мне пить эглонил 50 мг один раз в день. Пропив его два дня у меня начались проблемы со зрением, а у меня на левом глазу была операция по пересадке донорской роговицы в 2003 году и удаление катаракты в 2016 году и вот на этом глазу появилось расстройство аккомодации и я его теперь пить боюсь. И не знаю что мне теперь делать, сильная внутренняя тревога с напряжением мышц, страх неврозоподобной шизофрении или сосудистой деменции, бессоница и я заметил что зацикливаюсь на этих мыслях. Прошу подсказать что со мной и какое мне нужно на ваш взгляд лечение?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Александр!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это! Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением.
Психотерапия - это основной способ лечения тревожных неврозов, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype"), и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. Доброго вам здоровья!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Александр, я посоветую Вам не ограничиваться медикаментозным лечением и помимо психиатра обратиться к грамотному психотерапевту или психологу.
Вы описываете личную историю, в которой Вам достались серьезные испытания. Многим людям не достается и малой доли того, что Вы пережили. Я говорю о серьезных болезнях, перенесенных Вами. Ведь, болезнь - это не только физический недостаток и его лечение, это еще и переживания, эмоции, тревоги.
Часто бывает, что человек, когда то перенесший тяжелую болезнь, замечает периодически возникающую тревогу, страхи, вроде бы как необоснованные. Вы еще описываете свой характер, как мнительный и это тоже может добавлять беспокойств, тревоги, зацикливать их в своеобразную тревожную "жвачку".
Выход из этого - в психологической работе, через разговор со специалистом-психологом или психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Александр.
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva