ОШИБКА ДИАГНОЗА

F20.69 как диагностируется? Какова симптоматика? И возможно ли такой диагноз поставить по ошибочно?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наташа.
Данное заболевание амбулаторно не ставится. Более того, требуется как минимум 2 госпитализации с длительным наблюдением врачей, чтобы выставить такой диагноз. Поэтому ошибки практически исключены.
Про простой тип шизофорении можно почитать на медицинских сайтах, либо в библиотеке.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Диагноз простой шизофрении (F20.69 - простой тип шизофрении, период наблюдения менее года) - ставится при наличии прогрессирующего развития заболевания с характерными негативными симптомами шизофрении без выраженных галлюцинаторных, бредовых и кататонических проявлений и при существенных изменениях поведения, проявляющихся выраженной утратой интересов, бездеятельностью и социальной аутизацией. Это такое расстройство, при котором отмечается постепенное, но прогрессирующее развитие странностей в поведении, неспособность соответствовать требованиям общества, снижение общей продуктивности. Бредовые расстройства и галлюцинации не отмечаются, и расстройство имеет не столь отчетливый психотический характер как гебефренная, параноидная и кататоническая формы шизофрении. Характерные негативные признаки резидуальной шизофрении (то есть уплощение аффекта, утрата побуждений и так далее) развиваются без предшествующих отчетливых психотических симптомов. При нарастающей социальной бедности, может появиться бродяжничество, а больной становится самопоглощенным, ленивым, с отсутствием какой-либо цели. Но несмотря на четкие диагностические критерии, ошибки в диагностике иногда встречаются, и оптимальным решением является прохождение повторного комиссионного освидетельствования, консилиумом врачей-психиатров.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! У Вас есть сомнения в правильности выставленного диагноза?