ПРИСТУПЫ БЕСПРИЧИННОЙ ТРЕВОГИ, СОН С ЧАСТЫМИ ПРОБУЖДЕНИЯМИ И ТРЕВОЖНЫМИ СНАМИ

Здравствуйте, уважаемые специалисты, подскажите куда двигаться, что делать.
в октябре начали беспокоить симптомы: могла часто просыпаться за ночь и ворочаться, сон был поверхностным. Но это было нечасто. Начала замечать раздражительность по мелочам, чувствительность даже к тихим звукам (например живу в своей квартире уже 20 лет, но звук машин посреди ночи начал беспокоить именно только сейчас), просыпалась и обращая внимание на звуки не могла уснуть. Начало все усугубляться - испугалась что не смогу нормально спать больше никогда (а состояние после такого плохого сна просто ужасное), и неделю спала наверное часа по 2, только засыпала - выбрасывало из сна с какой-то паникой, потливостью и так за ночь много раз. На фоне этого днем появились приступы тревоги, например занималась привычными делами и внезапно становилось тревожно и не по себе. Или например могла смотреть ан картинку и она по каким либо причинам мне не нравилась, это тоже почему-то могло вызвать небольшое беспокойство. Начала бояться шизофрении, так как одна статься «любезно» прояснила мне, что отсутствие нормального сна является одним из первых симптомов шизы, так же иррациональные тревоги.
С тех пор обеспокоилась этим, потому что по моему мнению симптомы были похожи.
Часто перед засыпанием и днем, когда не занята конкретным делом мысли превращались просто в кашу. Или например готовлю еду, а в голове мелькают мысли - красный заяц, зеленая трава и т.д рандомное что-то. Так же начала замечать, что если вечером побываю в людном месте, например в кафе или тц, то потом не могу нормально уснуть из-за того что мозг как будто все еще в той шумной обстановке и в памяти и мыслях прокручиваются звуки и т.д из того места где я была. Хотя я точно понимаю, что это не галлюцинации.
На данный момент беспокоит прерывистый сон. Иногда перед сном могу быть озабочена чем-то (например своим здоровьем - аритмия например и я не засну пока не убежусь что с сердцем все нормально), но потом сплю крепко. А бывает хорошо засыпаю, но всю ночь ворочаюсь в тревожных снах.
Ходила к психотерапевту, честно говоря несколько сеансов не дали мне ничего. Она лишь посмеялась над тем, что я «невротик», и что до шизофрении мне еще докрутить себя надо. Выписала феназепам по пол таблетки чтобы спать.
Никаких исследований не назначила, никаких проверок на шизофрению и т.д не было.
В целом - я не могу понять откуда такое состояние возникает, я уволилась с работы, дала себе отдых, но состояние возвращается.
Еще один нюанс - я привыкла ложиться спать очень поздно, под утро, просыпаюсь только днем часа в 2. Соответственно на улицу выхожу обычно только по вечерам, может ли мое состояние быть вызвано нехваткой солнечного света или например витамина Д? В таком режиме я уже года 2 или больше, хотя в октябре когда ездила в отпуск в солнечную страну - спала в нормальном режиме и состояние было хорошее. По возвращению домой стало очень плохо и со сном и тревожностью (примерно через 3 недели), так же был небольшой стресс из-за молодого человека и работы.
Из анализов отклонения только в ТТГ (результат 6), но врачи сказали что это абсолютно нормально и лечить не надо.
По МРТ головы - киста 2мм в гипофизе, невролог сказал что некритично и потом может и вовсе исчезнуть.
Но я не понимаю, почему мое состояние не восстанавливается, если я дала себе отдых в плане работы? Или я все подпитываю своим страхом шизофрении и страхом что не смогу нормально спать и т.д? Что предпринять?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это! Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением.
Психотерапия - это основной способ лечения тревожных неврозов, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1-2 раза в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype"), и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться
от этого расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: https://preobrazhenie.ru/lechenie-trevojnogo-rasstroystva/
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Дарья!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
БРАЙАН М. АЛМАН ПИТЕР Т. ЛАМБРУ "САМОГИПНОЗ" глава "Страхи, Фобии, Тревоги Как от них избавиться?" РУКОВОДСТВО ПО ИЗМЕНЕНИЮ СЕБЯ.
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY