ПРИСТУПЫ

Здравствуйте, ровно год назад, я вечером пришёл с работы. Принял горячую ванну, выпил чашку кофе и почувствовал что начинает гореть левая рука, сначала не предал этому значение, потом начал вставать и почувствовал головокружение, дыхание сперло, рука стала болеть ещё сильнее, я покраснел, начал метаться из комнаты в комнату,. Жена пыталась успокоить, но ей это не удавалось. Дышать было тяжело, вызвали скорую, при этом я был в полной уверенности, что ее я не дождусь, продолжал бегать по квартире, у меня была дикая паника и страх не дожить до приезда помощи. Приехала скорая, смерили давление оно окопалось 180 110, сделали укол и уехали. После их уезда, я чувствовал на душе такую опустошённость. На следующий день пошёл к врачу, она меня приняла отправила на экг, давление было по прежнему высокое и предложила лечь в дневной стационар, я согласился, но окопалось все занято и меня должны были положить через неделю. Все это время я стал просвещать себя изучением статей в интернете по поводу все возможных болезней сердца, перестал практически спать ночью, мне казалось что давление вот вот должно подскочить, несколько раз снова вызывал скорую. Пока на третий день я почувствовал как по телу идёт какая то волна, я в очередной раз сказал жене что бы она вызвала скорую и лёг на диван. Тут же сердце стало бешено колотить. Я видел как оно бьется в груди, пульс был около 140. Приехала скорая, осмотрела меня и предложила ехать в больницу, при этом сказали что у меня на кардиограмме какая то волна и мое давление всегда будет таким высоким. В больнице я пролежал около недели, меня обследовали, толком ничего не сказали и выписали с диагнозом Гб 2 риск 3. Я начал принимать таблетки от давления. Сходил к платному кардиологу, опять прошёл все исследования. Кардиолог сказала, что потологии нет, но меня ломало изнутри. Прошло около недели я ехал в машине с работы, меня так же будто крутило. Я закурил и тут же почувствовал как мое сердце сжало, будто рукой, меня всего вовлизовало. У меня сразу возникла мысль, что теперь точно все. Мимо проезжала скорая, я ей посигналил и они остановились, погрузили в машину, при этом меня всего трясло, посчитали пульс, он был около 160, дали таблетку под язык, после того как меня перестало трясти сняли кардиограмму и отвезли в больницу. Там меня оставили на ночь, я переночевал, на утро меня осмотрел врач, сказал, что мое давление нормальное, и сказал иди к психиатору. В этот же день у меня опять случился приступ, тело ломало, сильно заболело сердце, боль похожа на стенокардию. Приехала скорая, сняла экг, помотали головой и уехали. Я пошёл к другому платному кардиологу, она осмотрела предыдущие мои анализы, направила на холтер, узи сосудов, мрт головного мозга, прописала бето блокаторы. Я прошёл холтер, на котором потолочной и сбоев ритма не было. Давление пришло в норму, пульс стал нормальным, после чего ч перестал их принимать. Кардиолог сказала прийти через год. Но меня не оставляет мысль о моем сердце, я всегда думаю как оно работает. Зимой у меня стали ощущаться сбои в его работе, появилась аритмия. После каждого сбоя я покрываюсь потом, возникает страх что оно остановится. А данных сбоев становится все больше и больше. Близкие уже не воспринимают мои жалобы, опять идти к кардиологу уже глупо. Все говорят что это нервы, но у меня постоянно такое чувство, что врачи не досмотрели, холтер не записал, экг приступ не поймал. Думаю, что у меня возможно параксимальная тахикардия, которая может привести к остановке сердца, ведь пульс у меня подскакивал резко. Перед этим было полгода очень сильный страх смерти, что мы все умрем, тогда зачем это все нужно, ну и все в таком духе. Сейчас такого ужаса я не испытываю, но жизнь потеряла свою простоту, я постоянно жду перебоев в сердце. Даже сейчас, когда я пишу, почувствовал пару, так же могу добавить, что по работе , часто приходится видеть мертвых, умерших ну и выяснять все подробности смерти. Хочу спросить, с Вашей точки зрения, что со мной происходит, это моя психика или все же похоже на сердечную патологию, симптомы очень же похожи, например с скрытыми аритмиями или с пароксизмальной тахикардией. Заранее спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Максим!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы.
При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Максим!
Скорее всего, Вы описываете симптоматику т.н. ипохондрического расстройства. Его основной диагностический признак, как раз и заключается в постоянной озабоченности возможностью заболевания несколькими или одним, но обязательно тяжелым и быстро прогрессирующим соматическим расстройством. Такие пациенты постоянно предъявляют жалобы или проявляют озабоченность своим соматическим состоянием. Нормальные или обыкновенные ощущения и явления, часто интерпретируются ими как ненормальные и неприятные, причем внимание ими обычно фокусируется на одном или двух органах, или системах организма. Больной нередко может даже назвать предполагаемое соматическое заболевание, но тем не менее, степень его убежденности в наличии заболевания, обычно меняется от консультации к консультации, а сам пациент считает более вероятным, то одно заболевание, то другое. Нередко такой пациент предполагает что помимо основного заболевания, у него существует еще и дополнительное. Часто в клинической картине присутствуют выраженные депрессия и тревога, которые могут служить основанием для установления дополнительного диагноза. Обращайтесь к толковому врачу психотерапевту-психиатру, и работайте над решением проблемы совместно со специалистом!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Максим.
Панические   атаки  - это проявление тревожного невроза.
Лечением  панических   атак  занимается врач психиатр-психотерапевт. В лечении  панических   атак  применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Иногда к схеме добавляют и другие препараты: нейролептики, антиконвульсанты, седативные ноотропы.
Но наиболее важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно о лечении  панических   атак  Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Похоже на приступ так называемой панической атаки. Это симптоматика одного из различных психических расстройств, пограничное психическое состояние. Такие состояния поддаются лечению если правильно установить истинную причину формирования.
Ищите грамотного врача-психотерапевта и только очно лечитесь у него. Заочно, это бесполезное и опасное занятие.