ФОРМА ПРИЕМА МЕДИКАМЕНТОВ

Здравствуйте! Подскажите, есть ли разница принимать препараты, в частности, антидепрессанты глотая таблетку или под языком рассасывая? Я прочел о том, что когда под языком, то препарат быстрей поступает в кровь и кроме того не задействуется печень и почки чтоли, что-то врод е того... Я попробовал триттико или миртазапин, не помню точно, под языком рассосать, и эффект наступает быстрей и эффект сильней, так например через 40 минут спать хочется, а тут минут через 15 заснул уже.
То есть может вообще принимать под язык лучше, заодно и печень не нагружается?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Это неверная информация. Есть препараты, рассчитанные на рассасывание. Например, клофелин, валидол, глицин. Антидепрессанты имеют такую форму, что ее нужно проглотить, запив водой. А рассасывание может, наоборот, негативно повлиять на слизистую желудка.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Эффективность современных антидепрессантов раскрывается в полной мере только тогда, когда действие препарата разворачивается правильно. А для того чтобы это случилось именно так, препарат должен попасть именно в пищевод, а не в кровь (это не скоропомощное средство). Именно по этой причине, таблетку любого антидепрессанта нужно только проглатывать целиком, и запивать достаточным количеством воды.
Таблетки, предназначенные для употребления посредством рассасывания, в медицине носят название сублингвальных. Назначение сублингвальной формы приема лекарственных препаратов, основывается на необходимости обеспечения наиболее быстрого и эффективного попадания действующего вещества данного лекарства в кровь, так как это требуется от препаратов скорой помощи. Дело в том, что на обратной стороне языка человека и в подъязычной области содержится большое количество кровеносных сосудов, которые имеют высокую абсорбционную способность, то есть хорошо всасывают вещества, попадающие в эту область. Все современные антидепрессанты, должны попадать не в кровь, а именно в пищевод, и только там должно происходить расщепление активного действующего вещества!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Антидепрессанты предназначены для приема внутрь. И при их приёме скорость поступления в кровь - не важна, так как это не препараты скорой помощь.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, есть разные формы лекарств, обычные таблетки нужно проглатывать, а есть таблетки для рассасывания. Их нужно принимать именно так, как написано в инструкции.